Толстые журналы
Основная информация о разделе
Творческий путь писателя начинается через публикации в литературных (толстых) журналах. В них представляется некий срез культурного процесса, печатается лучшая современная проза, поэзия и литературная критика. Пройти отбор в такое издание непросто. Но часто талантливый автор даже не имеет прямого доступа к таким изданиям, его письмо теряется среди сотен других, не знает он и о требованиях, направленности и специфике, а иногда ему просто не хватает опыта и уверенности, которые можно приобрести, публикуясь в менее серьёзных печатных и интернет-изданиях.
В разделе «Толстые журналы» представлена информация о главных литературных изданиях страны. Наша цель - сократить творческий маршрут писателя к толстому журналу. В некоторые издания рукописи можно направлять через наш портал. А редакторы толстых журналов могут поместить сведения о своём издательском проекте на сайте «Pechorin.net». Раздел наполняется. Следите за обновлениями.
Творческий путь писателя начинается через публикации в литературных (толстых) журналах. В них представляется некий срез культурного процесса, печатается лучшая современная проза, поэзия и литературная критика. Пройти отбор в такое издание непросто. Но часто талантливый автор даже не имеет прямого доступа к таким изданиям, его письмо теряется среди сотен других, не знает он и о требованиях, направленности и специфике, а иногда ему просто не хватает опыта и уверенности, которые можно приобрести, публикуясь в менее серьёзных печатных и интернет-изданиях.
В разделе «Толстые журналы» представлена информация о главных литературных изданиях страны. Наша цель - сократить творческий маршрут писателя к толстому журналу. В некоторые издания рукописи можно направлять через наш портал. А редакторы толстых журналов могут поместить сведения о своём издательском проекте на сайте «Pechorin.net». Раздел наполняется. Следите за обновлениями.
Литературно-художественный и общественно-политический журнал «Байкал», издающийся в Улан-Удэ, Республика Бурятия.
Выходит с 1947 года. Публикует прозу, поэзию, публицистику, критику. Выходит 6 раз в год на двух языках: русский, бурятский. В советский период — один из органов печати Союза писателей РСФСР.
Журнал основан в 1947 году, после того, как Союз писателей Бурят-Монгольской АССР обратился к руководству Союза писателей СССР с просьбой об открытии в республике литературного альманаха. Вскоре вышло совместное Постановление ЦК ВКП (б) и Правительства СССР о создании литературно-художественного альманаха «Байкал». Первый номер вышел в октябре 1947 года на бурятском языке.
На страницах «Байкала» впервые были опубликованы многие произведения бурятских писателей и поэтов. Также здесь печатались произведения писателей из других сибирских регионов. В своё время «Байкал» прославился тем, что впервые опубликовал роман «Улитка на склоне» братьев Стругацких, книги которых в 1960-х годах с трудом проходили цензуру. Этот шаг редакции журнала вызвал критику со стороны центральных газет.
В 1968 году в журнале «Байкал» появились (с предисловием К. И. Чуковского) главы из книги А. В. Белинкова о Юрии Олеше. Данная публикация была «подвергнута идеологической порке» в «Литературной газете», что привело к переформированию редколлегии журнала.
Читатели Бурятии на страницах журнала также имели возможность впервые прочитать романы и повести зарубежных писателей. Кроме литературы журнал печатал статьи бурятских учёных и журналистов на общественно-политические, исторические и религиозные темы.
С 2008 года «Байкал» входит в общероссийский список периодических изданий. В 2009 году журнал вошёл в Издательский дом «Буряад унэн». Наряду с литературной классикой издание публикует произведения молодых писателей.
Главный редактор - Аюшеев Булат Лубсанович.
Ссылки:
- baikalsoiol@yandex.ru (почта),
- https://burunen.ru/site/publ?type=baikal (страница журнала на сайте ИД«Буряад унэн»),
- https://vk.com/ljbaikal (ВК),
- https://www.facebook.com/ljbaikal/ (Фейсбук),
- http://nbrb.ru/ (электронная версия журнала на сайте Национальной библиотеки Республики Бурятия),
- https://bit.ly/2FpH1dm (Википедия).
«Бельские просторы» - издаваемый в Башкортостане ежемесячный иллюстрированный литературно-художественный журнал на русском языке, который активно участвует в общероссийском литературном процессе.
В отличие от других выходящих в России «толстых» литературных журналов, «Бельские просторы» не имеют истории советского периода. Журнал молодой — издаётся с 1998 года. Тираж журнала: 850 экземпляров, объем: 208 страниц, 16 авторских листов, авторам выплачивается гонорар.
Журнал был основан по инициативе писателей Республики Башкортостан. Одной из главных целей при создании журнала являлась публикация переведенных на русский язык произведений литераторов многонациональной Республики Башкортостан, пишущих на родных языках, а так же издание произведений русских и русскоязычных поэтов, писателей и журналистов, живущих в Башкортостане. В первом номере, вышедшем в декабре 1998 года, об этом писал народный поэт Башкортостана Мустай Карим: «Нужно понять, что в нашем многонациональном Башкортостане русскоязычный журнал просто необходим. Особенно теперь, когда мы лишились внимания московских «толстых» журналов и издательств. Наша башкирская литература была и остается приметным островком в общенациональной литературе России. У нас свое место, которое никем не занято. А раз так, то уровень журнала должен быть высок, чтобы он котировался в масштабе всей Российской Федерации, да и за ее пределами тоже... Это накладывает большую ответственность. Мне кажется, журнал «Бельские просторы» должен (и даже обязан) публиковать самые лучшие произведения, созданные башкирскими, русскими и татарскими писателями нашей республики».
«Бельские просторы» публикуют прозу, стихи, публицистику как башкирских, так и всероссийских авторов, но относительную известность журналу принесла его критика. С конца 2000-х годов особое место в журнале занимала рубрика критика Кирилла Анкудинова «Любовь к трём апельсинам» — обзор трёх столичных литературных журналов («Октябрь», «Новый мир», «Знамя»). В создании обзоров «толстых журналов» на страницах «Бельских просторов» участвовали и другие критики — в частности, Надежда Аверьянова, Валерия Жарова, Борис Кутенков, Ян Шенкман. В «Бельских просторах» была также рубрика Александра Кузьменкова, подвергающего острой критике книги из шорт-листов основных российских премий.
Авторами журнала являются: Кирилл Анкудинов, Сергей Беляков, Юрий Буйда, Галина Врублевская, Олег Ермаков, Камиль Зиганшин, Александр Карасёв, Марат Каримов, Олег Лукошин, Игорь Савельев, Герман Садулаев, Елена Сафронова, Айдар Хусаинов, Лев Усыскин и другие.
Главный редактор: Горюхин Юрий Александрович
Ссылки:
- http://bp.rbsmi.ru (сайт),
- https://bit.ly/39OTtkG (Википедия).
Журнал «Воздух» — периодическое издание, призванное представить целостную и разностороннюю картину живой современной поэзии.
Авторов разных поколений — от ветеранов поэтического цеха до 20-летних, русских поэтов со всех концов света, от Сиднея до хутора Весёлый Ростовской области, объединяет в рамках этого проекта поиск новых возможностей русского стиха, стремление сделать шаг за пределы уже освоенного национальной поэтической традицией пространства.
Журнал поэзии «Воздух», названный так по цитате из Осипа Мандельштама («Все стихи я делю на разрешенные и написанные без разрешения. Первые — это мразь, вторые — ворованный воздух»), выходит в Москве с 2006 года, ежеквартально (бывает, что вместо двух выпусков выходит один сдвоенный). Поэтических журналов в России всего пять-шесть (в США, например, несколько сотен), поэтому «Воздух» был учреждён не как орган какой-то группы авторов, а как попытка окинуть взглядом всё пространство современной поэзии — но под определённым углом зрения. Прямым предшественником «Воздуха» был выходивший в 1992—2003 гг. ежегодник молодых авторов «Вавилон», под обложкой которого встречалось тогдашнее поколение 20-летних, главным оппонентом — старейший поэтический журнал «Арион» (прекративший сегодня своё существование).
Каждый номер журнала — это один известный современный поэт в разностороннем представлении (стихи, интервью с ним: постоянный интервьюер журнала - писательница Линор Горалик, статья о нём, отзывы коллег), около 20 стихотворных подборок других авторов и, как правило, региональный раздел — несколько наиболее интересных поэтов из одного города. «Героями номера» были, в частности, такие авторы, как Алексей Цветков, Борис Херсонский, Елена Фанайлова, Мария Степанова, Андрей Поляков, Андрей Сен-Сеньков, Николай Кононов, Виталий Пуханов, Наталия Азарова, Андрей Родионов, Галина Рымбу и др. Кроме того, в журнале публикуется в том или ином отношении близкая к поэзии проза (Андрей Левкин, Марианна Гейде, Ольга Зондберг и другие авторы), переводы с разных языков мира, статьи, проведённые среди поэтов опросы, обзор новых стихотворных книг. Отдельная рубрика посвящена искусству стихотворной миниатюры – хайку, танкеткам и т.п. Приложение к журналу — серия небольших авторских книг, которая выходит с 2005 года (8–10 книг в год). Уже вышло более 85 книг, в том числе книги Вениамина Блаженного, Александра Скидана, Гали-Даны Зингер, Александра Ожиганова, Галины Ермошиной, Сергея Морейно, Полины Барсковой, Андрея Сен-Сенькова, Алексея Кубрика, Виктора Полещука, Александра Белякова, Валерия Нугатова, Константина Кравцова, Игоря Булатовского, Елены Сунцовой, Мары Малановой, Бахыта Кенжеева, Андрея Таврова, Данилы Давыдова, Валерия Земских и др. Книжное приложение к журналу «Воздух», по мнению Данилы Давыдова, «стало за последнее время одним из центральных явлений отечественного поэтического процесса. Среди авторов, опубликованных в серии, — и молодые, и маститые, и столичные, и авторы регионов и диаспоры, поэты разных стилей, направлений, школ». В 2010 году начала выходить вторая серия — «Воздух. Малая проза», в 2013 году — серия «Дальним ветром», представляющая современных зарубежных поэтов в русском переводе. Кроме того, фактически связана с «Воздухом» и серия «Поколение», в которой выходят книжки молодых поэтов.
Журнал «Воздух» — это определённый ответ на вопрос о том, что такое поэзия и зачем она нужна. Поэзия — не развлечение (способ выразиться красиво и эффектно), не упаковка для уже известных мыслей и чувств, а способ познания: хорошее стихотворение позволяет понять и почувствовать что-то, чего ты не знал прежде, расширяет горизонт восприятия, читатель должен выйти из него не таким, каким он в него вошёл. С этой точки зрения совершенно естественно, что настоящая поэзия на первый взгляд вызывает непонимание и дискомфорт — своей сложностью или кажущейся простотой, агрессивностью или недостаточной внятностью, и т. д., и т. п. И для того, чтобы в этом разобраться, необходимо усилие понимания, душевная работа. Если же в стихах сразу и всё понятно — скорей всего, или вместо нового вам предлагают под новой вывеской что-то старое и привычное, или читатель чего-то не уловил.
По мнению литературного критика Людмилы Вязмитиновой: «Журнал «Воздух» являет читательскому миру своё панорамное — как в поколенческом, так и в географическом аспектах — видение того, что происходит в современной поэзии. Дмитрий Кузьмин вложил в своё новое детище весь наработанный им опыт практика и теоретика литературного процесса: журнал изящно оформлен и смотрится цельным в результате простой и четкой структуры размещения текстов, которые читаются с неослабным интересом безотносительно поколенческого и географического положения их авторов, а кроме непосредственно поэзии (авторской и переводной) представляют связанные с ней области журналистики, критики, литературоведения и библиографии».
Обобщая художественное и идейное содержание журнала, критик Анна Наринская утверждала: ««Воздух», заметим, совсем взрослый журнал. Не в том смысле, что там печатаются в основном взрослые авторы, хотя и это тоже, а в том, что нет в нем никакого вызова, никакого радикализма и тем более никакого хулиганства. На мелованной бумаге, в изящной обложке неброского цвета. Это журнал, со всей очевидностью существующий в том мире, где поэзия — часть устоявшейся жизни. Может, не самая заметная, но необходимая, а поэт — это такая профессия, пусть редкая и требующая особых способностей». Солидарен с ней и критик Андрей Мирошкин, замечавший: «Вкус, актуальность и строгая продуманность — вот, пожалуй, наиболее сильные стороны «Воздуха», начиная с первого номера».
По мнению М. Иванова, индивидуальный облик журнала «Воздух» сформирован в противостоянии с начавшим выходить значительно раньше поэтическим журналом «Арион» — при этом «Воздух» ориентируется на более широкую целевую аудиторию, расширяя сферу воздействия именно за счет молодежи — на обложку первого номера вынесены имена популярных у молодежи Андрея Родионова и Линор Горалик, среди опубликованных в журнале наряду с представителями старших поколений — представители наиболее молодого поколения современной поэзии: Ксения Маренникова, Пётр Попов и другие. При этом «Воздух», без сомнения, имеет некие отличительные черты, новые свойства. Главные из них — это принципиальная широта взгляда на поэтическое поле, чего «Ариону», очевидно, не хватает, и внимательнейшее отношение к поэзии регионов России. Два этих отличия подчеркнуты как в самом журнале, так и в книгах серии «Воздух», являющейся приложением к нему. Наличие активно функционирующей собственной книжной серии — ещё одно важное конкурентное преимущество.
Противостояние «Воздуха» и «Ариона» как характерную черту русской поэтической жизни на рубеже 2000—2010-х гг. называют и многие другие литераторы. На страницах «Ариона», однако, журнал «Воздух» был подвергнут критике Виктором Куллэ, утверждающим, что на страницах «Воздуха» «живые классики соседствуют — как бы поделикатнее выразиться — с не столь сильными стихотворцами». С резкой критикой «Воздуха» как издания, пропагандирующего верлибр и западные веяния в современной русской поэзии, выступил также Кирилл Анкудинов.
Писатель Дмитрий Данилов считает журнал «Воздух» лучшим поэтическим журналом России.
Журнал оформлен известным дизайнером Юрием Гордоном.
Главный редактор: Дмитрий Кузьмин.
Ссылки:
- info@vavilon.ru (почта),
- http://www.argoproject.ru/vozduh.html (сайт),
- https://vk.com/vozdukh (ВК),
-https://ru-ru.facebook.com/vozdukh (Фейсбук),
- http://www.litkarta.ru/projects/vozdukh (Новая карта русской литературы),
- https://bit.ly/2FqIQXk (Википедия).
Журнал «Волга» издается в Саратове с 1966 года, изначально – как орган Союза писателей РСФСР и Саратовской писательской организации.
В 1990 году был заявлен новый учредитель – трудовой коллектив редакции.
Первым главным редактором был Николай Шундик (1966–1976), автор беллетристики из жизни народов Крайнего Севера. В основном журнал печатал саратовских советских писателей, но в первом номере был напечатан и отрывок из «Чевенгура» Андрея Платонова — «Происхождение мастера». Журнал также печатал переводную прозу. На первый номер «Волги» подписалось более 10 тысяч читателей.
С конца 80-х и в 90-е годы главным редактором был Сергей Боровиков, который привёл его к периоду расцвета. В это время в «Волге» публиковались произведения Бориса Зайцева, Николая Бердяева, Владимира Набокова, Александра Солженицына, Николая Шатрова, Ивана Шмелёва, в специальных выпусках журнала вышел «Сын человеческий» Александра Меня. С конца 80-х годов «Волга» завоевывает достойное место среди самых авторитетных толстых журналов.
Среди авторов «Волги» последнего десятилетия прошлого века были Алекандр Солженицын, Борис Екимов, Вячеслав Пьецух, Евгений Рейн, Виктор Ерофеев, Евгений Попов, Алексей Слаповский, Сергей Стратановский, Виктор Кривулин, Елена Шварц, Ольга Седакова и многие другие. В 1994 году журнал получил премию «Малый Букер» как лучший нестоличный журнал России.
С 1998 года электронная версия «Волги» выставляется на главном сайте русских литературных «толстяков» – в «Журнальном зале».
В 2000 году в связи с финансовыми трудностями редакция была вынуждена объявить о приостановлении выпуска журнала.
Издание журнала «Волга» возобновлено в 2008 году. В настоящий момент журнал является по-прежнему некоммерческим, выпускается сдвоенными номерами (шесть номеров в год) в электронной и бумажной версии. «Волга» сохранила прежних постоянных авторов (Марина Палей, Сергей Стратановский, Валерий Володин, Владимир Шапко, Михаил Бару, Вадим Ярмолинец и др.), и обрела новых (Сергей Шикера, Анатолий Бузулукский, Андрей Пермяков, Наталия Черных, Феликс Чечик, Елена Сунцова, Борис Клетинич, Алексей Сальников, Евгений Алёхин, Владимир Гандельсман, Александр Карасёв, Александр Кузьменков, Борис Кутенков, Владимир Лорченков, Игорь Савельев и мн. др.).
Журнал публикует прозу, поэзию, драматургию, литературную критику, документальные исследования, публицистику отечественных и зарубежных авторов.
Электронные версии свежих номеров размещаются на сайте «Журнальный зал»:
- https://magazines.gorky.media/volga.
Редакция ведет работу по восстановлению архива «Волги» до 2000 года.
Главный редактор - Анна Евгеньевна Сафронова.
Ссылки:
- safronova-volga21@yandex.ru (редакционная почта),
- safronova-volga21@yandex.ru (Анна Сафронова, гл. редактор, проза),
- alexandrov-volga21@yandex.ru (Алексей Александров, зам. гл. редактора, поэзия, критика),
- agolitzin@yandex.ru (Алексей Голицын, документальные исследования),
- rgv@mail.ru (Олег Рогов (архивные публикации, критика),
- http://volga-magazine.ru/ (сайт),
- https://bit.ly/36AmBKE (Википедия).
Журнал «Вопросы литературы» основан в 1957 году и является самым авторитетным в России журналом критики и литературоведения.
Статьи, обзоры, рецензии, «круглые столы» и дискуссии, посвященные самым актуальным проблемам современной отечественной и мировой литературы, истории и теории литературы, публикации документов, в том числе и тех, что хранятся в закрытых ранее архивах, неизменно привлекают внимание ученых, студентов, учителей, самых широких слоев интеллигенции.
Журнал «Вопросы литературы» входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (группа научных специальностей «10.01.00 - литературоведение»). Журнал «Вопросы литературы» зарегистрирован в Научной электронной библиотеке (НЭБ) и включен в национальную информационно-аналитическую систему Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). Статьи регулярно переводятся на иностранные языки.
Журнал «Вопросы литературы» публикует статьи по проблемам современной русской литературы, истории русской и зарубежной литературы, теории литературы. Журнал «Вопросы литературы» не публикует стихи, прозу, общественно-политическую публицистику. Исключение составляют публикации из архивов писателей, снабженные комментариями.
Материалы для публикации принимаются только по электронной почте. Срок рассмотрения присланных материалов – два месяца. Редакция всегда сообщает авторам о своем решении. Экспертную оценку выносят члены редакционной коллегии, редакторы журнала, а также постоянные авторы журнала.
Главное требование, предъявляемое к статьям, – наличие в них оригинального исследования, актуального литературоведческого сюжета, научной проблемы, иными словами – «вопроса литературы». Основные недостатки, из-за которых отвергаются присылаемые статьи, – описательность, реферативность, отсутствие новизны, плохой язык, стиль, изобилующий штампами или фактически бесполезными терминами.
Редакция может обратиться к автору с предложением доработать, сократить или расширить статью. В случае принятия статьи к публикации редактор может попросить автора внести в текст смысловую и стилистическую правку, редактор может вносить правку самостоятельно, согласовывая ее с автором.
К научной статье прилагается список литературы и – при необходимости – указывается информация о грантах.
Автор несет ответственность за точность приводимых фактов и цитат. Если Редакция обнаруживает в тексте умышленно незакавыченные цитаты (плагиат), сотрудничество с автором прекращается навсегда. Если после публикации выясняется, что какие-либо положения статьи, приводимые в ней данные и т.д. оказываются фактически неверными или нарушающими чье-то авторское право, автор обязан опубликовать опровержение или поправки в журнале.
Журнал «Вопросы литературы» не перепечатывает материалы, ранее опубликованные в других изданиях или размещенные в сети Интернет. Если автор не сообщил, что предлагаемый им материал уже опубликован, Редакция прекращает сотрудничество с автором навсегда.
При публикации материала Редакция заключает с автором Лицензионный договор, согласно которому автор предоставляет Редакции неисключительные права на публикацию. Это означает, что после публикации в «Вопросах литературы» автор может републиковать текст в другом печатном или сетевом издании, включить в книгу, выложить в сети Интернет.
Авторский гонорар выплачивается только в том случае, если статья была специально заказана Редакцией.
Очерёдность публикации статей определяется датой их поступления в редакцию. Работы, посвящённые особо актуальным проблемам, а также содержащие принципиально новую информацию, по решению главного редактора могут быть опубликованы вне очереди. Также вне очереди публикуются статьи, которые были специально заказаны редакцией.
Прочитать материалы номера можно в бумажном выпуске, который распространяется по подписке и продается в розницу.
Кроме того, журнал доступен в электронном виде на сайте «Ист Вью Пабликейшенз» – «East View Publications» (http://dlib.eastview.com/browse/publication/686), в архиве национального цифрового ресурса «Руконт» (https://rucont.ru/efd/151449), в электронной библиотеке «Журнальный зал» (http://magazines.russ.ru/voplit/). Полный электронный архив доступен на сайте журнала (http://voplit.ru/main/index.php/main/).
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА
Шрифт Times New Roman, размер в основном тексте – 14, в сносках – 12. Междустрочный интервал полуторный.
Буква «ё» используется только в тех случаях, когда замена на «е» недопустима (например, в фамилиях); во всех остальных случаях – только «е».
Годы обозначаются арабскими цифрами, а не словом (например, «в 1960-е годы», а не «в шестидесятые годы»). Века обозначаются римскими цифрами. Слова «год», «век» и их производные пишутся полностью.
ОФОРМЛЕНИЕ ЦИТАТ И СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Для цитат из научных, публицистических, критических текстов, писем, дневников и т.п. обязательно указывается источник цитирования. Цитаты из художественных текстов приводятся без ссылок на источник, в список литературы художественные тексты не включаются. При публикации архивных материалов (писем, черновиков, выступлений и под.) комментарии к ним оформляются в виде концевых сносок после каждого документа.
Для выделения цитат используются кавычки-елочки («…»), если внутри цитаты имеются закавыченные слова, они помещаются в кавычки-лапки (“…”). Пропуски в середине цитат отмечаются многоточием в угловых скобках (<…>), в начале и в конце – многоточием.
УКАЗАНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРИВОДЯТСЯ ПОСЛЕ ЦИТАТЫ ИЛИ УПОМИНАНИЯ В КВАДРАТНЫХ СКОБКАХ:
– Фамилия автора (если авторов двое, то указываются обе фамилии), через двоеточие – страница, на которой располагается цитата; страницы указываются для книг и журнальных статей, но не для газет. Например: [Иванов: 15] – если цитата из книги или журнальной статьи, [Иванов] – если цитируется газетная статья.
– Если в списке литературы несколько позиций одного автора, то после фамилии указывается год издания. Например: [Иванов 1999: 21], [Иванов 2004: 101].
– Если даются ссылки на собрание сочинений, то тома обозначаются римскими цифрами, страницы – арабскими. Тогда каждая статья / заметка составляет отдельную позицию в списке литературы. Например: [Иванов 2016: I, 125]
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ИЛИ УПОМЯНУТОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РАСПОЛАГАЕТСЯ ПОСЛЕ ТЕКСТА СТАТЬИ, ПРЕДВАРЯЕТСЯ СЛОВОМ «ЛИТЕРАТУРА» И ОФОРМЛЯЕТСЯ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ БЕЗ НУМЕРАЦИИ. КАЖДЫЙ ИСТОЧНИК ЦИТИРОВАННОЙ ИЛИ УПОМЯНУТОЙ ЛИТЕРАТУРЫ УКАЗЫВАЕТСЯ ПОД СВОИМ НОМЕРОМ. ДЛЯ ЦИТАТ ИЗ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЗДАНИЙ УКАЗЫВАЕТСЯ URL. Например:
- Шайтанов И. О. Шекспир. М.: Молодая гвардия, 2013. (ЖЗЛ).
- Шайтанов И. О. Обстоятельства и проблемы творческой биографии Шекспира (до 1594 года) // Вопросы литературы. 2013. № 2. С. 72–109.
- Григорьев А. Западничество в русской литературе, причины происхождения его и силы // Григорьев А. Эстетика и критика. М.: Искусство, 1980.
- Чернышевский Н. Г. Очерки гоголевского периода русской литературы // Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч. в 15 тт. Т. 3. М.: Гослитиздат, 1953.
- Бурт В. Другая жизнь. Исполнилось 90 лет со дня рождения Юрия Трифонова // Свободная пресса. 2015. 28 августа. URL: http://svpressa.ru/culture/article/130549/.
РАЗДЕЛ «ЛИТЕРАТУРНОЕ СЕГОДНЯ»
Раздел включает в себя несколько рубрик, соответствие которым облегчает публикацию материала. Каждая из них предполагает собственный формат.
Рубрика «Лица современной литературы»: «портретное» эссе о современном писателе объемом 20–30 тысяч знаков, включающее в себя творческий портрет писателя, анализ его литературной репутации, разбор ключевых произведений.
Рубрика «Новейшая антология»: рецензия на недавно изданную художественную книгу объемом 15–25 тысяч знаков, выполненная в эссеистическом стиле и дающая представление о произведении в контексте современной литературы и в сопутствующих обстоятельствах (премиальных, издательских и т. д.).
Рубрика «Книговерть»: обзор новых поэтических книг (от двух до пяти), подразумевающий наличие некой общей проблемы – стилистической, смысловой и т. д. – в контексте разговора о современной поэзии. Объем – от 30 до 50 тысяч знаков.
К проблемным («панорамным») статьям о современной литературе основное требование в отношении объема – не превышать 50–60 тысяч знаков.
РАЗДЕЛ «КНИЖНЫЙ РАЗВОРОТ»
В этом разделе публикуются рецензии на книги non-fiction, вышедшие за последние один-два года: литературоведение, филология, критика, мемуары. А также рецензии на академические издания классики, где предметом рецензирования в первую очередь становится аппарат и уровень подготовки текста. Основные требования к рецензии – информативность и аналитичность.
Объем рецензии – 10200 знаков с пробелами и сносками (двойной разворот). Или – 5100 с пробелами и сносками (одинарный разворот). Поскольку объем физически лимитирован журнальным разворотом, он ни в коем случае не может быть превышен. Чтобы определить точное количество знаков в программе Word, см. «число знаков» внизу страницы или на панели инструментов («Статистика»).
При цитировании рецензируемого издания страница указывается не в сноске, а в основном тексте в скобках с маленькой буквы. Цитаты должны быть лаконичными ввиду маленького объема – не более трех-четырех строчек. При необходимости допустимы также краткие стихотворные цитаты (не более 4 строк), которые даются в подбор: «Я Вас любил, любовь еще, быть может, / В душе моей угасла не совсем; / Но пусть она Вас больше не тревожит, / Я не хочу печалить Вас ничем».
Количество постраничных сносок – не более двух.
Рецензии раздела «Книжный разворот» не имеют самостоятельных названий. «Шапка» рецензии оформляется полужирным шрифтом следующим образом:
- Американцы в поисках идентичности. Сб. ст. / Сост. И. В. Морозова. М.: РГГУ, 2013. 492 с.
- Вячеслав О в с я н н и к о в. Прогулки с Соснорой. СПб.: София, 2013. 752 с.
Фамилия автора рецензии указывается в конце текста, по правому краю. Если автор живет не в Москве, город указывается на следующей строчке после фамилии – по левому краю, курсивом.
Список литературы после текста рецензии не используется. Если цитируется художественная литература, давать сноску с указанием источника не нужно (за исключением случаев, когда специально сопоставляются разные редакции или издания). Необходимая библиографическая информация (указание на источники цитирования) помещается в сносках внизу страницы, нумерация сносок – сплошная, только арабскими цифрами. В сносках обязательно указывается место издания, издательство и год издания. Фамилия и инициалы автора книги или статьи, указанные в сносках, выделяются курсивом.
РАЗДЕЛ «ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ»
Помимо «Книжного разворота» рецензионный материал может быть размещен в разделе «Обзоры и рецензии». Предметом разговора здесь могут стать книги, требующие развернутой оценки – как положительной, так и негативной, – в силу их важности или показательности для состояния современной критики и литературоведения. В этом случае аналитичность и проблемность становятся обязательным условием для помещения материала в данный раздел.
Обзор – свободный жанр, но он ни в коем случае не должен превращаться в перечислительную аннотацию. Это требование относится и к рецензиям на коллективные сборники.
ЮРИДИЧЕСКИЙ И ПОЧТОВЫЙ АДРЕС РЕДАКЦИИ:
125009, г. Москва, Большой Гнездниковский пер., дом 10. Вход в редакцию через подъезд № 2, домофон 777, на лифте на 9-й этаж, далее пешком на 10-й этаж.
Телефон приемной: (495) 629 49 77 (по нему также можно договориться о получении авторских экземпляров журнала).
Телефон кабинета редакторов: (495) 629 64 71.
Присутственное время: понедельник, среда, пятница с 12 до 18 часов.
Материалы для публикации в журнале принимаются только по электронной почте.
Главный редактор – Игорь Олегович Шайтанов.
Ссылки:
- voplit@mail.ru (почта),
- www.voplit.ru (сайт),
- https://bit.ly/2QtkuTc (Википедия),
- http://www.litkarta.ru/projects/voprosy-literatury/ (Новая карта русской литературы).
«День и ночь» — литературный журнал для семейного чтения, выходящий в Красноярске.
Основан группой красноярских писателей под руководством поэта, прозаика, драматурга и общественного деятеля Романа Солнцева в 1993 году при участии Виктора Астафьева. В журнале публикуются стихи и проза русскоязычных авторов, переводы произведений зарубежных писателей, публицистика. Периодичность – шесть номеров в год. Тираж 1200 экз. Объем — 200 страниц формата А4.
Сегодня журнал «День и ночь» представляет собой по сути дела многофункциональный социальный центр, в деятельности которого переплетаются и собственно художественное, и педагогическое, и социально-реабилитационное направления. Огромное внимание редакционная коллегия уделяет семейной тематике (журнал — для семейного чтения): в журнале систематически публикуются семейные хроники, мемуары, произведения ветеранов войны и труда, наиболее удачные стихи, рассказы и повести пенсионеров, публицистика, привлекающая общественное внимание к острым проблемам социальной жизни и культуры.
Среди постоянных авторов журнала — талантливые писатели разных поколений и территорий, сибиряки и жители Дальнего Востока, москвичи и питерцы, а также пишущие на русском языке авторы, ныне живущие в Прибалтике и на Украине, в США и Канаде, в Китае и Германии. Не менее разнообразна и его читательская аудитория: учителя, студенты, школьники, пенсионеры, деятели культуры, образования, науки, читатели библиотек. Почта журнала свидетельствует о возрастающем интересе к нему со стороны русскоязычного населения и интересующихся русской культурой граждан стран Ближнего Зарубежья, Европы, Дальнего Востока, Австралии и Америки. Журнал уверенно удерживает планку литературного качества, поэтому авторитет его в среде культурной элиты традиционно высок.
В журнале печатались Александр Карасёв, Роман Сенчин, Виктор Куллэ, Сергей Есин, Елена Крюкова, Василий Димов, Эльдар Ахадов, Анна Гедымин, Алексей Борычев, Марина Кудимова, Александр Карпенко, Евгений Степанов и другие.
Издание осуществляется при финансовой поддержке Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
Рукописи можно высылать на электронный адрес редакции (предпочтительно): dayandnight@bk.ru, либо на почтовый адрес (рукопись должна быть записана на диск): 660028, Красноярск, а/я 11937, редакция журнала «День и ночь».
Оптимальный формат — документ Microsoft Word, стихи и небольшие рассказы лучше высылать в едином файле. К рукописи необходимо приложить:
- краткие биографические сведения об авторе: год рождения, место проживания, основные вехи творческого пути;
- информацию для контактов: электронный адрес, телефон;
- точный почтовый адрес (с почтовым индексом).
Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Редакция не вступает в переписку с авторами по поводу оценки или публикации рукописей. Если в течение трёх месяцев с момента отправки рукописи, Вам не ответили, значит, рукопись отклонена.
Главный редактор – Марина Олеговна Наумова-Саввиных.
Ссылки:
- dayandnight@bk.ru (почта),
- http://www.krasdin.ru/ (сайт),
- https://magazines.gorky.media/din («Журнальный зал»),
- https://bit.ly/2Qya4Sd (Википедия).
«Дети Ра» — международный литературно-художественный журнал, посвящённый современной поэзии.
Основан в 2004 году в Саратове, издаётся в Москве. С 2006 года выходит ежемесячно. С 2007 года размещен на порталах «Журнальный Зал», «Читальный зал» и «Мегалит». С 2011 года выходит под эгидой Союза писателей ХХI века.
Слово «Ра» имеет много толкований. Это и древнее название Волги, и Бог Солнца, и русский авангард. Все эти значения в той или иной степени применительны к названию журнала. Он возник на берегах древней реки, поэты — всегда дети Солнца, и печатаются в «Детях Ра» авторы, исповедующие не только силлабо-тонические принципы, но также ориентированные на поиск в поэзии, ищущие свое самовитое, авангардное слово.
Основной профиль журнала — поэзия регионов России и русских диаспор за рубежом.
На страницах журнала публиковались произведения: Геннадия Айги, Владимира Алейникова, Льва Аннинского, Татьяны Бек, Сергея Бирюкова, Лео Бутнару, Дмитрия Быкова, Алины Витухновской, Анны Гедымин, Андрея Гусева, Александра Еременко, Тамары Жирмунской, Александра Карпенко, Константина Кедрова, Кирилла Ковальджи, Нины Красновой, Марины Кудимовой, Любомира Левчева, Эдуарда Лимонова, Инны Лиснянской, Валерия Прокошина, Виктора Сосноры, Олега Хлебникова, нобелевских лауреатов Иосифа Бродского и Тумаса Транстрёмера и других известных писателей.
Редакция журнала ежегодно вручает премию журнала «Дети Ра» за лучшие публикации в области поэзии, прозы, критики. Лауреаты получают специальные дипломы.
В книжной серии «Библиотека журнала Дети Ра» вышло более 100 книг исключительно авторов журнала.
Члены Союза писателей ХХI века обладают приоритетом на право публикации. Авторам, не входящим в Союз писателей ХХI века, редакция предлагает опубликоваться, если сама принимает такое решение. Самотек не рассматривается.
Редакция вправе отказать в публикации любому автору. Редакция не имеет возможности вступать в переписку с авторами, но сообщает о своем решении (если оно положительное). Если в течение 5 недель мы не ответили, значит, рукопись редакцию не заинтересовала.
Гонораров издание не выплачивает.
Материалы для публикации можно послать через веб-форму на сайте: http://detira.ru/contacts.htm.
Редакция журнала «Дети Ра»: (495) 978 62 75, stepanovev@mail.ru.
Главный редактор — Степанов Евгений Викторович.
Ссылки:
- stepanovev@mail.ru (почта),
- http://detira.ru/ (сайт),
- https://magazines.gorky.media/ra («Журнальный зал»),
- https://bit.ly/2N1g8AL (Википедия).
Литературно-художественный журнал «Крым» продолжает традиции известного литературно-художественного альманаха «Крым», выходившего с 1948 по 1962 год в Крыму.
Каждый вышедший в те годы альманах (а за 14 лет в свет вышел 31 номер) становился событием для литераторов и читателей полуострова.
Издание журнала «Крым» было возобновлено в 2013 году: в печатном и электронном вариантах, с произведениями на трёх языках — русском, украинском и крымскотатарском. Журнал издавался Крымской республиканской организацией Национального союза писателей Украины (главный редактор Валерий Басыров) ежеквартально тиражом 500 экземпляров и выходил до первого квартала 2014 года, когда его бюджетное финансирование было прекращено.
С первого квартала 2015 года и по настоящее время издание журнала продолжает ОО «Союз писателей Республики Крым» в крымском издательстве «Доля». Свидетельство о регистрации средства массовой информации выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополь: серия ПИ № ТУ91-00126 от 24 марта 2015 г.
В 2015 году издание было профинансировано и издано специальным тиражом для библиотек Республики Крым.
С 2016 года существует только электронный вариант журнала. В настоящее время выходит 4 раза в год (2 сдвоенных номера). Всего за время существования вышло 55 номеров.
В журнале публикуются: проза, поэзия, публицистика, драматургия, переводы, авторская песня. Произведения принимаются на русском, крымскотатарском и украинском языках.
Главный редактор журнала - Валерий Басыров, председатель ОО «Союз писателей Республики Крым».
Редактор - Ольга Прилуцкая, член СПРК.
Публикации в журнале бесплатные и безгонорарные, авторы публикуются без ограничения места жительства, членства в союзах и т.п.
Работы для публикации в журнале принимаются по электронным адресам:
Сайт:
«Наш современник» - журнал писателей России.
Издается в Москве с 1956 года. Выходит 12 раз в год. Тираж 750 экземпляров. Главный редактор - Станислав Куняев.
Основные направления: современная проза и патриотическая публицистика. Наиболее значительные достижения «Нашего современника» связаны с так называемой «деревенской прозой». С начала 70-х годов в журнале опубликованы произведения Фёдора Абрамова, Виктора Астафьева, Василия Белова, Юрия Бондарева, Сергея Залыгина, Юрия Казакова, Виктора Лихоносова, Евгения Носова, Валентина Распутина, Владимира Солоухина, Валентина Сорокина, Владимира Чивилихина, Василия Шукшина. Высокие традиции прозы «Нашего современника» в 90-е годы продолжают публикации И. Головкиной, В. Личутина, Ю. Лощица, Л. Бородина, В. Крупина, А. Лиханова, А. Сегеня.
Предшественником журнала был альманах «Год ...», выходивший в 1933—1937 и 1949—1955 от 1 до 4 раз в год, под ежегодно меняющимся названием: от «Год XVI» (1933) до «Год XXXVIII» (1955) (отсчёт лет — от Октябрьской революции). С 1956 альманах выходил под названием «Наш современник» 4-6 раз в год. С 1964 это ежемесячный журнал. Первоначально - орган Союза писателей СССР, с 1958 — Союза писателей РСФСР, с 1992 года одним из учредителей журнала значится Союз писателей России.
Со второй половины 80-х годов ведущим жанром журнала становится публицистика. С приходом к власти Б. Ельцина журнал встал в оппозицию к его курсу, считая его прозападным, ведущим к разрушению России и гибели русского народа. Среди наиболее активных выразителей этой точки зрения - ведущие публицисты С. Кара-Мурза, В. Кожинов, М. Лобанов, К. Мяло, И. Шафаревич. Впечатляющей хроникой русской трагедии стал «Дневник современника» А. Казинцева, в котором, начиная с 1991 года, анализируются самые актуальные проблемы национальной жизни.
В 1990-е годы с журналом сотрудничали Владимир Богомолов, Сергей Кара-Мурза, Вадим Кожинов, Владимир Крупин, Юрий Кузнецов, Михаил Лобанов, Сергей Есин, Александр Панарин, Александр Проханов и др.
В первое десятилетие XXI века в журнале печатались произведения Александра Карасёва, Юрия Козлова, Ирины Мамаевой, Михаила Попова, Захара Прилепина, Александра Сегеня, Сергея Михеенкова, Лидии Сычёвой, Евгения Шишкина и др.
«Наш современник» - трибуна виднейших политиков патриотического направления. На его страницах неоднократно публиковались статьи С. Бабурина, С. Глазьева, Г. Зюганова, Н. Кондратенко, Н. Рыжкова, А. Тулеева. Особое значение для формирования мировоззренческой позиции журнала имело сотрудничество с митрополитом Иоанном, в частности, публикация его фундаментального труда «Торжество православия».
Отличительная особенность журнала «Наш современник» - широчайший охват жизни современной России. Во многом это достигается за счет активного привлечения писателей из провинции. Примерно половина материалов каждого номера создана в глубинной, коренной России.
Журнал ежегодно вручает своим авторам денежную премию «Наш современник» за лучшие публикации на страницах издания.
С историей журнала связана литературная судьба таких писателей как: Александр Казинцев, Александр Сегень, Андрей Воронцов, Сергей Куняев, Юрий Козлов, Андрей Убогий. Полностью состоялись благодаря журналу Нина Карташева и Марина Струкова.
С 2005 года «Наш современник» предоставляет целый номер еще неизвестным широкому читателю прозаикам, поэтам, критикам, историкам, читателям в возрасте до 35 лет.
Активная патриотическая позиция журнала обеспечивает ему читательскую поддержку. Последние годы «Наш современник» лидирует по числу индивидуальных подписчиков. Максимальный годовой тираж журнала за годы существования достигал 480 000 экземпляров (1990 год).
Станислав Куняев (главный редактор журнала) из статьи «Наш журнал — Ваш журнал» («Наш современник». — 2004. — № 11):
«Жизнь наша, друзья, стремительно теряет национальную русскую сущность. Чужие люди становятся собственниками наших предприятий, тренерами и игроками футбольных и хоккейных команд, иностранные режиссёры ставят спектакли в наших театрах, голливудские актёры играют в наших фильмах. Престарелые рокеры оккупировали и кремлёвские дворцы, и Красную площадь... Военный ансамбль исполняет марш морских пехотинцев Америки... Вы представляете, чтобы американский военный хор исполнял «Варяга» или «Прощание славянки»?!
Но две структуры ещё остаются национально-духовным оплотом нашей судьбы — церковь и литература. А потому ответственность за будущее на писателях. Несмотря на их сегодняшнее весьма печальное существование, все-таки остаётся исторической.
...Каждый кулик своё болото хвалит — так что простите меня за многословие. Прошу вас помнить — что «Наш современник» — общее достояние всех писателей России, что, если говорить откровенно, настоящая литературная жизнь произведения в читательском сознании начинается лишь после публикации в нашем журнале. Старшее поколение писателей уходит из жизни... Но журнал живёт, и хотелось бы, чтобы он всегда был сильным, влиятельным, русским, непобеждённым, — чтобы именно таким достался в наследство всем вам, друзья мои!»
Журнал зарегистрирован Мининформпечати Российской Федерации. Свидетельство о регистрации ПИ № 7715675 от 20 марта 2003 г. Учредители: Союз писателей России, Издательско-производственное объединение писателей России, Международный фонд славянской письменности и культуры.
Подписка на журнал «Наш современник» принимается во всех отделениях связи России, подписной индекс — 12625 по каталогу МАП «Каталог российской прессы «Почта России». Также возможна прямая редакционная подписка по телефону: (495) 621-48-71.
В журнале существуют разделы: «Проза», «Поэзия», «Очерк и публицистика», «Критика», «Память». Редакция внимательно знакомится с письмами читателей и регулярно публикует лучшие, наиболее интересные из них в обширных подборках. «Дважды в году издаём так называемые «читательские номера», в которых печатаем по нескольку десятков писем, которых, кстати, мы получаем около двух тысяч в год, что в несколько раз больше, нежели получает любой другой толстый литературный журнал», - Станислав Куняев.
Рукописи принимаются как в распечатанном виде по Почте России, так и по электронной почте отделов. Каждая рукопись внимательно рассматривается. Связь с авторами происходит ТОЛЬКО при положительном решении. В переписку по их поводу редакция не вступает. Рукописи не рецензируются. Журнал не публикует поэмы, сценарии, либретто. Журнал оставляет за собой право опубликовать присланное произведение в журнальном варианте. За достоверность фактов несут ответственность авторы статей. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции.
Критика: ns-kritika@yandex.ru, (495) 625-02-81.
Проза: ns-proza@yandex.ru, (495) 625-30-47.
Поэзия: ns-poetry@yandex.ru, (495) 625-02-81.
Публицистика: n-sovrem@yandex.ru.
Почтовый адрес: Москва, 127051, Цветной бульвар, дом 32, стр. 2. Редакция журнала «Наш современник».
Ссылки:
- http://www.nash-sovremennik.ru/main.php?m=mpage (сайт),
- https://vk.com/nashsovremennik (ВКонтакте),
- https://www.facebook.com/profile.php?id=100034016236497 (Фейсбук),
- Википедия.
Литературный журнал «Нева» издаётся в Ленинграде (Санкт-Петербурге) с апреля 1955 года.
Был основан на базе выходившего до этого «Ленинградского альманаха» в качестве официального органа Ленинградской писательской организации и одного из печатных органов Союза писателей РСФСР. Во времена СССР выходил в издательстве «Художественная литература».
В советское время в журнале публиковались Михаил Зощенко, Михаил Шолохов, Вениамин Каверин, Лидия Чуковская, Лев Гумилев, Дмитрий Лихачев, Александр Солженицын, Даниил Гранин, Фёдор Абрамов, Виктор Конецкий, братья Стругацкие, Владимир Дудинцев, Василь Быков и другие. Ряд произведений, опубликованных в «Неве», был отмечен Государственными премиями (В. Дудинцев, В. Быков).
Помимо прозы, поэзии, публицистики и литературной критики журнал печатал переводы из литературы социалистических стран, а также (с 1981) под рубрикой «Седьмая тетрадь» — много коротких очерков по истории Ленинграда (Петербурга, Петрограда).
Именно «Нева» познакомила читателей с «Большим террором» Роберта Конквеста и романом Артура Кестлера «Слепящая тьма». Здесь впервые увидел свет роман В. Дудинцева «Белые одежды». И сегодня журнал остается верным традициям петербургской литературной периодики.
До 1989 года на первой странице обложки выпусков журнала размещались виды Ленинграда (рисунки, фотографика). С 1989 года они стали публиковаться на второй странице обложки.
В 2000-е — 2010-е гг. в журнале печатались Евгений Алёхин, Глеб Горбовский, Александр Карасёв, Александр Карпенко, Александр Кушнер, Владимир Лорченков, Сергей Переслегин, Юрий Поляков, Евгений Попов, архимандрит Августин (Никитин), Алексей А. Шепелёв, Галина Таланова, Алексей Борычев, Игорь Сухих, Валерий Дударев и другие.
На страницах «Невы» читатель всегда найдет современную прозу и поэтические подборки как известных мастеров литературы, так и тех, кому еще только предстоит обрести популярность. «Проза и поэзия», «История современности», «Публицистика», «Критика, эссеистика», «Петербургский книговик» — под этими рубриками печатаются как художественные произведения, так и строго документальные свидетельства, посвященные ярким и драматическим судьбам и значительным историческим событиям, а также уникальные архивные находки.
«Нева» ежегодно в День своего рождения (16 апреля) вручает премии за лучшие публикации в журнале. Премии присуждаются в следующих номинациях: а) «Чистейшей прелести чистейший образец» (проза и поэзия); б) «Румяный критик мой» (публицистика и критика/эссеистика); в) «В надежде славы и добра» (дебют). Лауреаты премии журнала «Нева» за лучшую публикацию года получают специальный диплом, памятную медаль и денежную премию, размер которой устанавливается решением генерального директора ЗАО «Журнал «Нева» в зависимости от финансового положения организации. Сообщение о присуждении ежегодных премий размещается на сайте журнала «Нева», публикуется в очередном номере журнала «Нева», а также направляется в СМИ.
В журнале «Нева» также работает и Школа-студия, в которой начинающим авторам на примере собственных текстов рассказывают, какие ошибки – композиционные, стилистические - они делают и как их исправить. Участники школы пробуют свои силы в разных жанрах поэзии и прозы, в публицистике и литературной критике, лучшие произведения публикуются в журнале. Занятия проводятся раз в неделю в редакции журнала на платной основе, в группе обучается не более 10 человек. Адрес редакции: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 18. Телефон для справок: +7 (812) 314 7250 (вторник, четверг с 14.00 до 18.00). Подробнее тут: http://www.nevajournal.ru/scool.html.
Главный редактор Литературного журнала «Нева»— Наталья Анатольевна Гранцева.
Прием рукописей:
- рукописи, набранные на компьютере и распечатанные, принимается в редакции по вторникам и четвергам с 14.00 до 18.00 или почте: 191186, Санкт-Петербург, а/я 9;
- рукописи, присланные по электронной почте, не принимаются и не рассматриваются;
- справки по тел.: +7 (812) 314 7250, +7 (812) 314 5052; +7 (812) 314 9263.
Ссылки:
- http://www.nevajournal.ru/index.html (сайт),
- https://magazines.gorky.media/neva («Журнальный зал»),
- nevaredaction@mail.ru (по творческим вопросам),
- officeneva@mail.ru (по вопросам издания книг и размещения рекламы),
- https://vk.com/nevajournal (ВКонтакте),
- https://www.facebook.com/groups/nevajournal/ (Фейсбук),
- https://bit.ly/38CO4vf (Википедия).