Создавая новое на обломках постмодернизма

29.10.2023 15 мин. чтения
Геронимус Василий
Рецензия Василия Геронимуса - кандидата филологических наук, члена Российского Союза профессиональных литераторов (РСПЛ), члена ЛИТО Московского Дома учёных, старшего научного сотрудника Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина, литературного критика «Pechorin.net» - на стихотворения Наилии Винсент.

Наилия Винсент – это новое имя, заявившее о себе в поэзии и явившееся в ту эпоху, когда ещё живы старые смыслы. Мы доживаем эпоху постмодернизма, эпоху тотального текста и, не побоимся этих слов, тотального мифа. Его можно обозвать как угодно – например, объявить вторичной реальностью в противовес реальной жизни. Как бы мы его ни называли, любимое занятие постмодернистов – прежде всего, Пригова и Рубинштейна, русских восьмидесятников, – это деконструкция, попросту разрушение мифа и, конечно, литературная игра с ним. «Мама мыла раму» – пишет Рубинштейн, подвергая незлобной пародии некую коллективную норму и своего рода трогательный штамп. Ибо кто из людей, заставших СССР, не помнит этого нехитрого слогана (про маму)? И кому он не разбередит сердце даже сегодня?..

Но времена меняются. Вместе с ними меняются читательские ожидания и читательские запросы. Сегодня мир вращается по-иному и живёт иными ценностями, нежели вчера. Буквально в наши дни (а не вчера и не позавчера) входят в силу такие явления как женская поэзия и новая искренность. Яркой и новой провозвестницей этих явлений является Наилия Винсент. Человечество устало от литературной игры с языком, от пародирования социальных мифов; стала востребованной предельная искренность в поэзии. Она является исподволь, обнаруживает себя поэтапно и приходит в поэзию ощупью, а не маршем. Тем не менее, она ощущается…

Давай поговорим как подружка с подружкой.
Расскажи мне все, что в душе налегло,

Расскажи все то, что в судьбе набежало,

– пишет Наилия Винсент в стихотворении «Давай помолчим». Осуществляя исповедь сердца (выразимся на старинный лад), Винсент предоставляет читателю и её внутреннюю мотивацию:

Давай поговорим как взрослые люди.
Спокойно и тихо,
шумно да звонко,
Да чтобы весь мир услыхал!
Говорить обо всем – весьма не зазорно,

Кричать о больном – совсем не позорно.

Почему не зазорно и не позорно? Потому что, говоря о себе стихами, Винсент выплёскивает в стихах вселенскую боль, а не просто говорит о себе. Поэтическое откровение в отличие просто от слёзных излияний человека внутренне альтруистично. Говоря о себе, Винсент страдает вместе с Божественной вселенной.

Напрашивается неожиданная религиозная параллель. К одному православному старцу пришёл человек, переживший величайшее несчастье и спросил, как ему быть. Старец ответил: скорби и молись вместе со всей вселенной.

Однако, быть может, не каждому дан этот дар воспринимать себя как не себя, быть зеркалом страждущей вселенной. Наилии Винсент это удаётся благодаря поэтической харизме. Ранимость и чувствительность женской натуры пробуждает поэтический плач Наилии. Вот почему мы говорим не только о новой искренности, пришедшей на смену постмодернизму – этому полигону для литературной игры. Мы говорим и об особой женской поэзии наших дней.

Давай поговорим как подружка с подружкой,

– пишет Винсент, и читатель, вопреки поверхностной логике, не чувствует себя человеком, невольно подслушивающим чужой разговор. Поэзия Винсент обжигает читателя своей болью, которая внутренне чиста и космически масштабна.

Примечательно также то, что сокровенный шёпот Винсент приравнивается к некоему всеохватному крику

Ему соответствует подчас безыскусная рифма, которая (уверяем в этом читателя) является у Наилии Винсент сознательным авторским приёмом. В стихотворении «Дорогому другу» она пишет:

Мой маленький друг…
Я так боюсь тебя потерять,
что просто словами не передать.

(ага, сейчас бы глаголы рифмовать)

Хочется настоятельно заметить, что мнение о бедности или неполноценности глагольной рифмы является коллективным предрассудком. Глаголы нередко рифмуются у самого Пушкина. Так, Цветаева в эссе «Мой Пушкин» (любое издание) акцентирует рифму в стихотворении Пушкин «К морю»: не забуду – буду. Эта, на первый взгляд, простая рифма бездонна, потому что в ней является бесконечный смысл таких стихий, как бытие и забвение (не-забвение). Истинный поэт, будь то хоть сам Пушкин, рифмует в немалой степени смыслы, а не звуки как таковые (в языке они беднее, нежели в музыке). Зато в языке живут смыслы… И они рождают рифму в творческом процессе. Иначе, лавровые венки пришлось бы вручать не поэтам, но авторам словарей рифм, и чем вычурнее была бы рифма, тем она бы считалась художественнее.

Наша современница интуитивно угадывает, чувствует особую высоту простой  глагольной рифмы. Она ведёт литературную игру и одновременно – работает с рифмой, мнимо банальной. Превращая рифмуемые глаголы в изображаемый (а не только изображающий) текст, Винсент отдаёт должное коллективному (и часто ошибочному) представлению о предмете. Самоиронией она защищается от надуманных упрёков и самоотверженно утверждает право глагольной рифмовки на существование.

Но пока не об этом.
Перейдем ближе к делу.
Приходила идея многим поэтам
Написать, взяв за эмблему
Слово «друг», как тему.
 
Я лишь хочу сказать,
что сильно боюсь
тебя потерять

(привычка глаголы рифмовать)

В этих строках по смыслу особо подчёркнуто слово «друг». Очевидно, друг – есть тот, кто может протянуть вам руку в глухонемой и часто неуютной вселенной. Вот почему означенное слово особо подчёркнуто и обособленно от других слов. И вот почему чересчур сложная рифма была бы в данном случае, в данном контексте неуместной; своим приторным блеском она бы заслонила самое сокровенное, самое главное. И напротив, глагольные рифмы в своей безыскусности являют нам великое значение слова «друг».

Видимая простота поэзии Винсент не противоречит некоторой её подчас парадоксальности. В стихотворении «Не взаимно» Наилия пишет:

Я влюбилась не взаимно.

А быть может это не любовь?

Благодаря двойному отрицанию или точнее – второму «не» на коротком отрезке текста в стихотворении «Не взаимно» возникает картина некоего небытия, которое внутренне плодотворно. Оно исторгает из себя всё наносное, всё ненужное, всё мнимое и тем самым ведёт к бытию. В результате и одиночество поэта выступает как не-одиночество, как причастность к ходу мироздания.

В сходном ключе построено стихотворение «Мечтатель». Поэт пишет:

Живёшь, мечтаешь о любви.
Один свой путь несёшь,
Сгораешь изнутри.

Такой колючий, словно ёж.

Казалось бы, мечта связывается скорее с изнеженностью воображения, нежели с колкостью, свойством ежа. Однако в авторском контексте мечтатель – тот, кто противостоит обывательской стезе и потому бывает неудобным для окружающих.

Винсент – мастер такого словоупотребления, которое способно в корне, до неузнаваемости изменить исходное, словарное значение той или иной единицы языка. Как сказано у Наилии Винсент, и мечтатель порой вынужден уподобляться ежу.

А что делать и куда деваться? Жизнь жёсткая штука – интуиция поэта непременно улавливает тревожные сигналы, то и дело поступающие извне. В стихотворении «Тревожное одеяло» поэт пишет:

Накрыло одеяло, будто тревожность

Вернулась ко мне.

Одеяло, предмет, казалось бы, убаюкивающий и мягкий, в авторском контексте несёт в себе нечто вязкое и навязчивое. Одеяло чуть ли ни с головой накрывает человека подобно не названной, но в принципе подразумеваемой крышке гроба. Случайно ли в опыте человечества существует параллель смерти и сна?

Почему поэт чувствует себя закрепощённым под тяжестью одеяла и чего он хочет, мы узнаём из стихотворения «Мысли под тревожным одеялом». Поэт пишет:

Кто спасет меня?
Мне не уйти от мысли:
Страшно жить, не хочу расти…

Я боюсь взрослеть, боюсь огромной жизни.

Одеяло в авторском контексте предстаёт как некая навязчивая опека. При своей внешней роли спасительной тени, куда можно укрыться, одеяло внутренне отягощает и по-своему требует от поэта ответного внимания:

Есть одно слово – ответственность.
Принять ее, словно потерять девственность.
Я боюсь осуждений, решений…
Я боюсь обольщений.

Я жизни боюсь…

В данном случае потеря девственности рифмуется с ответственностью. Перед нами рифма совсем не простая, но выше и не было заявлено, что простые рифмы имеют некое исключительное право на существование – иногда они оправданны и необходимы, а иногда избыточны. И вот что примечательно! В данном случае сложная и даже немного экзотическая рифма необходима, потому что она выражает сложную мысль: бремя ответственности по-своему тяжелее внешних бедствий, которые и сотрясая человека не лишают его свободы, не посягают на его сокровенную сущность, тогда как тревожное одеяло подчас чересчур плотно облегает человека и словно пытается задушить его. И напротив, бедствие, идущее извне, например, величественная буря, по-своему раскрепощает душу.

Едва ли мир, окружающий нас, предоставляет нам уютную и гармоничную нишу для нашего частного бытия. Мотив некоего внутреннего убежища от мира, который часто нам враждебен, этот мотив особо значим в стихах Винсент.

В стихотворении Наилии Винсент «Тяжёлый день» читаем:

Крепкий чай горячий в кружке,
Затухает сигарета у меня в руке.
Стынет чай на кухне,

Тишина шепчет нам: «Потухни!»...

Подразумеваемый огонёк сигареты и чай, который теплится в кружке, в совокупности противостоят деструктивному фону:

Тихо музыка играла,
Мысли рылись в голове.
Чай остыл давно уж,
Засиделись в темноте.
 
По щеке слеза стекает.

День напряжный – вдалеке.

Поэт не борется с житейской рутиной, которая порождает напряжный день, но уходит от неё в альтернативную нишу – туда, где можно спокойно побыть.

Тихо музыка играет,

Новый чай налитый, в темноте.

Любопытно, что искренность и сердечная открытость Наилии Винсент подчас располагают её к эстетической условности, казалось бы, заранее не равной «жизни как она есть». Тем не менее, – внушает нам текст Наилии, – там, где речь идёт об интимно-психологическом состоянии человека, измаянного ходом напряжного дня, невозможно избежать некоего бытового иносказания, поскольку есть вещи, о которых невозможно заявить нахрапом, невозможно сказать «прямым текстом». В данном случае пишется про чашку чая и сигарету, а подразумевается некое таинственное отдохновение или даже малое (но от того не менее трогательное) блаженство.

Скажем более. Воссоздавая некую урбанистическую вселенную, Винсент почти не узнаваемо вторит Маяковскому – поэту-футуристу, который знал цену слову как таковому, а не только кипел сильными чувствами и ходил в эпатажной жёлтой кофте. Однако отдалённо через столетие перекликаясь с Маяковским, этим поэтом-гигантом наша современница противопоставляет его эстетике женственно окрашенный минимализм и тем самым счастливо избегает эпигонства (попросту подражательности). Пример не вполне свойственной Маяковскому тихой домашности обнаруживаем в стихотворении «Будни»:

Я смою краску черных будней,
И нарисую всем проблемам огромные усы.
Оставлю все плохое в ду́ше.

А все хорошее – внутри.

Здесь угадывается не столько даже аллюзия на Маяковского, сколько почти не завуалированная цитата из него: «Я сразу смазал карту будня…» – пишет Маяковский в хрестоматийно известном стихотворении «А вы могли бы?..». Наша современница перифразирует классика в минималистическом ключе («Я смою краску чёрных будней») и обретает неизъяснимое блаженство под душем.

Поиск гармоничной ниши в непредсказуемо огромном бытии Наилии Винсент порой ведёт совместно с человеком, сердечно близким:

Мы лежали в облаках

И весело что-то обсуждали,

– читаем в стихотворении Винсент «В облаках». Он и она высоко парят и, чтобы не упасть, вынуждены держаться друг за друга.

Мы летали в облаках
И крепко за руки держались.
Мы лежали в облаках

И крепко душами держались.

Перед нами своего рода параллелизм тела и души. Иносказательная фигура параллелизма нужна автору там, где речь идёт о душах – ведь их трудно физически осязать или тем более описывать в материальных единицах. Поэтому, говоря порой о сокровенном, Наилия Винсент нуждается в эстетической условности или художественном иносказании.

Выше был обозначен своего рода межевой столб между русским постмодернизмом (его нередко именуют термином концептуализм) и новой искренностью. По одну сторону межи – литературная игра с социальными мифами, по другую – сердечный трепет – этот другой, не менее глубокий источник поэзии.

Однако поэт волен свободно перемещаться, переходить с одной территории на другую или прохаживаться по границе двух территорий. Путь поэта невозможно предугадать; сказанное, разумеется, относится к Наилии Винсент, не только к поэту вообще. У Пушкина имеются особые слова, завершающие его стихотворение «Осень»: куда ж нам плыть?

Куда двинется далее в поэзии Наилия Винсент? Нам предстоит пристально следить за её последующим путём, последующим движением в поэзии. И, разумеется, речь совершенно не идёт о том, будет она писать в оценочном смысле «лучше» или «хуже». Вопрос заключается в том, каким будет её дальнейший путь в поэзии, по каким тропинкам она будет путешествовать. Внутренний ответ на этот вопрос зависит не только и, может быть, не в первую очередь от того, какой будет литературная программа Наилии Винсент – не меньшее значение будет иметь её жизненный имидж и жизненный выбор. Ведь в поэзии силён элемент бессознательного.

Дальнейший выбор поэтического маршрута – или скорее маршрутов – выбор, который осуществит Наилия Винсент, сопряжён с ответом на вопрос, которым мы все так или иначе задаёмся: какой будет поэзия нового поколения?


Василий Геронимус: личная страница

Наилия Винсент. 21 год. С малых лет любила сочинять истории и разыгрывать их с игрушками. Учится в университете на кафедре «Издательское дело», работает в IT-компании. С 13 лет пишет стихи, с 17 лет выкладывает их на платформе Стихи.ру. В 2022 году совместно со старшей сестрой выпустила первый сборник стихов, сейчас он доступен в электронном виде. В процессе второй сборник уже с пятью авторами. Ведет Творческое объединение «Для души» во ВКонтакте. Пишет прозу. На Литрес опубликован рассказ «Осень грохочет», ставший началом большой идеи для романа про московское метро. С рассказом можно ознакомиться тут. В Телеграме публикуется закулисье создания романа.


Стихотворения Наилии Винсент

Дорогому другу
 
Мой маленький друг...
Я так боюсь тебя потерять,
что просто словами не передать.
(ага, сейчас бы глаголы рифмовать)
 
Но пока не об этом.
Перейдем ближе к делу.
Приходила идея многим поэтам
Написать , взяв за эмблему
Слово "друг", как тему.
 
Я лишь хочу сказать,
что сильно боюсь
тебя потерять
(привычка глаголы рифмовать)
 
И снова, пока не об этом.
Когда-то ты был лишь силуэтом.
Но теперь хочется петь дуэтом
Вместе с тобой...
 
И не хватило б никакого иммунитета,
Если бы я распрощалась с тобой.
 
Вся наша жизнь - сплошная эстафета.
Бывает очень сложно угнаться за мной.
Я ведь бываю порой
Очень невиносимой.
Много капризов, нытья, непоняток ...
 
Хотя я всего лишь иногда
Не могу понять до утра.
Как многое рассказать тебе, да.
Это сложно порой... Всегда.
 
Мой маленький друг.
Пришло мое время прощаться.
Должна наконец я сказать,
Что ты молодец, раз смог дождаться
Конца этих строк. Итак, я хотела сказать...
Что очень сильно боюсь тебя потерять.
 
(19.11.2017)
 
Не взаимно
 
Я влюбилась не взаимно.
А быть может это не любовь?
 
Звук дождя по сердцу бьётся.
А в душе с утра уж льётся кровь.
 
Снова разбилось то хрупкое нечто.
Снова улыбка отпала на век.
 
Снова подставит подруга плечо.
И мысли устроят свой бег.
 
(02.03.2019)
 
Мечтатель
 
Живёшь, мечтаешь о любви.
Один свой путь несёшь,
Сгораешь изнутри.
Такой колючий, словно ёж.
 
Мечтатель! Мечтаешь о любви.
Что есть любовь?
Две пыльных книжные строки.
И море тёплых слов.
 
Ты шел, не зная, что за поворотом.
Шел, боялся и... Мечтал.
И вот виток. Он станет новым?
Все это знаешь только ты.
 
(20.11.2019)
 
В облаках
 
Мы лежали в облаках
И весело что-то обсуждали.
 
Свирелью музыка играла,
Пока гуляли мы в садах.
 
Шептали дни, кричали годы.
И не хотелось даже спать,
Чтоб ни на миг не расходиться.
Молчали дни, шептали годы.
И все равно не хочется вставать,
Остаться бы еще на миг - не расходиться.
 
Мы летали в облаках
И крепко за руки держались.
Мы лежали в облаках
И крепко душами держались.
 
(04.02.2020)
 
Цветок
 
Распустился цветок голубой,
Запели райские пташки.
Обойду все поля
Для тебя.
Принесу огромный букет ромашек.
Распустился цветок голубой,
Зажурчала вода в океане.
Словно тысячи мошек,
Налетел ураган, будто бы пьяный.
 
Обойду все моря
Для тебя.
И зажгу тысячи звёзд
Самых ярких.
 
Будь навеки такой –
Как цветок голубой.
Будь навеки, как райские пташки,
Будь такой же простой,
Как огромный букет ромашек.

(25.05.2021)
 
Тяжёлый день
 
Крепкий чай горячий в кружке,
Затухает сигарета у меня в руке.
Стынет чай на кухне,
Тишина шепчет нам: «Потухни!»...
 
Тихо музыка играла,
Мысли рылись в голове.
Чай остыл давно уж,
Засиделись в темноте.
 
По щеке слеза стекает.
День напряжный - вдалеке.
Тихо музыка играет,
Новый чай налитый, в темноте.
 
(11.01.2022)
 
Давай помолчим
 
Давай поговорим как подружка с подружкой.
Расскажи мне все, что в душе налегло,
Расскажи все то, что в судьбе набежало.
 
Давай поговорим как взрослые люди.
Спокойно и тихо,
шумно да звонко,
Да чтобы весь мир услыхал!
Говорить обо всем - весьма не зазорно,
Кричать о больном - совсем не позорно.
 
Давай помолчим.
Как самые близкие люди.
Помолчим о том, что больнее всего...
Давай, без всяких прелюдий,
Давай помолчим...
 
(2022 год)
 
Будни
 
Я смою краску черных будней,
И нарисую всем проблемам огромные усы.
Оставлю все плохое в дУше.
А все хорошее - внутри.
 
(22.04.2022)
 
Страшно перед рассветом
 
Будь что будет,
Важности нет.
Птицы кричат –
Скоро рассвет.
 
Мир полыхает
В беспощадном огне.
Всем тяжело,
Пощады - нет?..
 
Будь что будет,
Важности нет.
Сердце стучит –
Скоро рассвет.
 
Пусть счастье горит,
Пусть счастье творит,
И не сгорает.
Пусть самым ярким огнем полыхает,
До предела горит
И не сгорает.
 
Мир полыхает?
Да пусть догорит!
Будь что будет,
И такое бывает.
Будь что будет...
(Важности нет.)
 
Пусть это - всего лишь сон,
Пусть он и сгорит,
Ярким огнем полыхает.
 
Будет, не будет.
Важности нет.
Птицы кричат на рассвете.
Будет, не будет.
Важности нет.
Сон ушел на рассвете...
 
(10.10.2022)
 
Раствориться
 
Хочу раствориться в небе.
Звёздной пылью наверх
Улететь.
И покорить весь космос.
Космической пылью осесть
В памяти людей.
Холодным ветром в душе отдаваться,
Злобным эхом в ночи кричать.
Хочу во тьме раствориться,
Мелкой пылью на небе
Осесть.
 
(21.10.2022)
 
Отклик на творчество
 
Что-то откликнулось в сердце моем,
На зов твоих песен.
Как много накопилось проблем
В кличе лирических песен.
 
Устало глаза закрываю,
Листая страницы души.
Я смело кричу, не взирая,
На сотни проблем: "Ты только пиши!"
 
(02.02.2023)
 
Душа покинет тело
 
Когда душа покидает тело,
И сон грядущий придёт,
Твое неподвижное тело
Больше никуда не уйдет.
 
Останутся лишь громкие фразы
В тесном переулке в ночи.
И сиять будут жгучие стразы
В объятиях черной ночи.
 
Грядущее нас не отпустит,
Заставит забыть все грехи.
Уставшие руки отпустят
Твое тело в бездну, во грехи.
 
Притаился твой враг за углом,
Смотрит ярым взглядом.
Притаился и ждёт за углом,
Когда тебя отпустят остальные разом.
 
Разом шепнула свобода
О деле прекрасной ночи.
Когда покинет душа твое бренное тело,
Тебе некуда будет идти...
 
(02.02.2023)
 
Тревожное одеяло
 
Накрыло одеяло, будто тревожность
Вернулась ко мне.
Этой ночью я снова ощущаю ничтожность,
И будто снова на дне.
 
Накрыла бессонница большим одеялом,
Чугун в моей голове.
Возможностей просто навалом,
Но я боюсь, когда их больше, чем две...
 
Хрустит одиноко снег под ногами,
Летают снежинки у моей головы.
Расстаюсь я с мечтами,
Прочь из моей головы!
 
Я решила оставить все это
До самой первой весны.
Я буду ждать того силуэта,
Что поможет и осветит все мечты.
 
(06.02.2023)
 
Мысли под тревожным одеялом
 
Я хочу принять тебя:
Твой лик и мысли.
Я хочу понять тебя:
Твой образ жизни.
 
Я хочу найти себя:
Отыскать все уголочки тайной мысли.
Я хочу обнять себя:
Как мама в детстве, сестра по жизни...
 
Кто спасет меня?
Мне не уйти от мысли:
Страшно жить, не хочу расти...
Я боюсь взрослеть, боюсь огромной жизни.
 
Есть одно слово - ответственность.
Принять ее, словно потерять девственность.
Я боюсь осуждений, решений...
Я боюсь обольщений.
Я жизни боюсь...
 
Как обнять себя?
Как найти себя?
Ответа, к сожалению, нет у меня...
 
(06.02.2023)
 
День был холодный
 
День был холодный,
А я голодный,
Влюбленный стоял у окна.
 
День был,
А я в нём плыл,
Вяло различая года.
 
День был снежен, вял и простужен
Холодными сердцами,
Сжигая провода.
 
День был холодный,
А я, влюбленный,
Стоял и курил у окна.
 
(18.02.2023)
 
Под покровом ночи
 
Под покровом ночи
Крадётся мысль нервно
Очень.
Залезает в одеяло
И в подушку
И кусает резко вас
За ушко.
Грубой кистью взмах
- Сон ушел с подушки.
И остался только страх,
Страх сочится из подушки.
 
(28.02.2023)
 
Первый день весны
 
Мы встретились под самый конец зимы.
Мы за руки взялись в первый день весны.
 
Что из этого вышло?
Сейчас наблюдаем сами.
Под шелест весенней листвы
Мы ушли вперёд за облаками.
 
Зацвела сирень, запели медовым голосом пташки.
Мы обошли все поля,
И собрали свой огромный букет ромашек.
 
Наступила хмурая осень,
Но в один ее теплый день
Мы за руки взялись ещё крепче,
Как когда-то в первый весенний день.
 
(14.03.2023)
 
Большое облако любви
 
И все минуты, по крупинкам,
Я сложу к твоим ногам
В одну большую корзинку.
 
И каждый, самый малый, миг
Буду я ловить и помнить
Ту самую улыбку,
Что лежит в большой корзинке.
Что сложил я прямо у твоих ног.
 
Я принесу тепла немножко,
Пусть за окном и дождь.
Я принесу тепло, совсем немножко,
В нашу общую кровать.
Пусть дома - жар,
Я все равно несу домой тепло.
Пусть видит даже кошка,
От самой пламенной любви
Большие клубы дыма –
Большое облако любви.
 
(03.04.2023)
 
Прямо в искусство
 
Творите искусство,
Любите то чувство,
Что разжигает костер
Внутри вас.
 
Творите вы с чувством,
Играя с искусством,
Что разжигает огонь
Внутри вас.
 
Играйте, творите, любите
Создавать, сочинять, воплощать
Свое огромное чувство
Через творчество
Прямо в искусство.
 
(09.06.2023)
 
Заглуши
 
Заглуши мою боль,
Заглуши страдания.
И позабудь все то, что писала в ночи.
 
Запиши одно правило:
Не нужно сострадания,
Я прошу об одном - не молчи!
 
Мне мало скитаний
Под огромной луной,
Что сияет ярче солнца в ночи.
 
Мне мало желания,
Хочу без страданий
Прожить до утра, не умирая в ночи.
 
Каждый день, раз или три.
Умираю от ужаса, боли,
Что томятся давно уж в груди...
 
Поэтому, друг, прошу - не молчи!
Спасительны будут вопросы:
Беседа - приятный пожар изнутри.
 
Заглушим вместе печали, тревогу,
Что делают боль, всё умножая на ноль,
И просят скитаний под огромной луной.
 
Заглушили мы боль и тревогу,
Гуляя под огромной луной,
Что сияет ярче солнца в ночи.
 
Заглушили. Нашли мы дорогу,
Что не осветило луной,
И пропустило гулять в холодной ночи.
 

(04.07.2023)

531
Автор статьи: Геронимус Василий.
Родился в Москве 15 февраля 1967 года. В 1993 окончил филфак МГУ (отделение русского языка и литературы). Там же поступил в аспирантуру и в 1997 защитил кандидатскую диссертацию по лирике Пушкина 10 - начала 20 годов. (В работе реализованы принципы лингвопоэтики, новой литературоведческой методологии, и дан анализ дискурса «ранней» лирики Пушкина). Кандидат филологических наук, член Российского Союза профессиональных литераторов (РСПЛ), член ЛИТО Московского Дома учёных, старший научный сотрудник Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина (ГИЛМЗ, Захарово-Вязёмы). В 2010 попал в шорт-лист журнала «Za-Za» («Зарубежные задворки», Дюссельдорф) в номинации «Литературная критика». Публикуется в сборниках ГИЛМЗ («Хозяева и гости усадьбы Вязёмы», «Пушкин в Москве и Подмосковье»), в «Учительской газете» и в других гуманитарных изданиях. Живёт в Москве.
Пока никто не прокомментировал статью, станьте первым

ПОПУЛЯРНЫЕ РЕЦЕНЗИИ

Жукова Ксения
«Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой...» (рецензия на работы Юрия Тубольцева)
Рецензия Ксении Жуковой - журналиста, прозаика, сценариста, драматурга, члена жюри конкурса «Литодрама», члена Союза писателей Москвы, литературного критика «Pechorin.net» - на работы Юрия Тубольцева «Притчи о великом простаке» и «Поэма об улитке и Фудзияме».
9781
Декина Женя
«Срыв» (о короткой прозе Артема Голобородько)
Рецензия Жени Декиной - прозаика, сценариста, члена Союза писателей Москвы, Союза писателей России, Международного ПЕН-центра, редактора отдела прозы портала «Литерратура», преподавателя семинаров СПМ и СПР, литературного критика «Pechorin.net» - на короткую прозу Артема Голобородько.
8912
Сафронова Яна
Через «Тернии» к звёздам (о рассказе Артема Голобородько)
Рецензия Яны Сафроновой - критика, публициста, члена СПР, редактора отдела критики журнала «Наш современник», литературного критика «Pechorin.net» - на рассказ Артема Голобородько.
7386
Крюкова Елена
Путеводная звезда
Рецензия Елены Крюковой - поэта, прозаика и искусствоведа, лауреата международных и российских литературных конкурсов и премий, литературного критика «Печорин.нет» - на книгу Юниора Мирного «Город для тебя».
6568

Подписывайтесь на наши социальные сети

 

Хотите стать автором Литературного проекта «Pechorin.Net»?

Тогда ознакомьтесь с нашими рубриками или предложите свою, и, возможно, скоро ваша статья появится на портале.

Тексты принимаются по адресу: info@pechorin.net.

Предварительно необходимо согласовать тему статьи по почте.

Вы успешно подписались на новости портала