«Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой...»
(Рецензия на работы Юрия Тубольцева «Притчи о великом простаке» и «Поэма об улитке и Фудзияме»)
Работа Ю. Тубольцева делится на две темы. Первая - посвящена метким высказываниям Ходжи Насреддина. Персонажа, до сих пор не доказано, вымышленного или все же бывшего когда-то. Вторая – японским мотивам с образом улитки и горы Фудзи.
Автор смешивает известные высказывания с неизвестными, внедряет слова, не подходящие по смыслу. В одной работе совмещены стили, религии, современность и легендарность, логика и бесмыслица.
Ходжа Насреддин – как анекдотический образ стран Азии и Востока. Этакий трикстер. Сочетает в себе плутовство и мудрость.
Обращение Ю. Тубольцева к широко известному образу Ходжи Насреддина в «Притчах о великом простаке» не выглядит удачей автора. Знакомство с обычаями мусульманского мира происходит посредством шуток.
Невольно идет сравнение с книгами Л.В. Соловьева «Возмутитель спокойствия» и «Очарованный принц». В основном через Л. Соловьева читатель получал образ Насреддина. Поэтому дело Ю. Тубольцева выглядит как поездка на игрушечном тракторе по уже вспаханной «всамделишной техникой» борозде.
Сама подборка вызывает недоумение. Не до конца ясно, насколько оригинален текст. Есть ли здесь исследовательская работа? Ездил ли автор искать фольклор о Насреддине? Или же это воплощение его собственных идей посредством образа Ходжи? Так как афоризмы встречаются как уже известные, так и не слышанные ранее. Можно предположить, что это краткая выжимка из известных анекдотов в переработке? Для читателя пока месседж автора остается скрытым. А «чистый лист» действительно остается самым емким письмом.
- Насреддин, почему ты перевязываешь шелковыми шнурками пустые листы и рассылаешь их как письма всем своим друзьям? – спросил слуга Эмира.
- Потому что самое емкое письмо – это чистый лист – ответил Насреддин.
Если уподобиться курам, «которые вместо еды несут чушь», то можно сказать, что смысл некоторых притч не ясен.
- Насреддин, правда ли, что твои куры вместо яиц несут чушь? – спросил Эмир.
- О, нет, великий Эмир, мои куры просто заняты обсуждением притч – ответил Насреддин.
И в соответствии с третьим законом надо совершать специальный въезд так как «чувствуешь себя ишаком».
Однажды Хаджа Насреддин попросил своего ишака въехать в смысл того, что говорит Эмир. Но ишак в смысл слов Эмира так и не въехал. Тогда Эмир издал закон, обязующий перед каждым его словом сооружать специальный въезд для ишаков.
Как рассчитывать оригинальность текста. И почему автор взялся за эту тему? Выиграл бы автор, если полностью сочинил своего собственного персонажа и наделил его собственными мыслями? Входило ли в задачу автора смешать то, что было уже прочитано про Насреддина у других авторов и добавить новое, путем включения относительно современных слов («имиджмейкер», «музицирует», «самоидентификация» и др.)?
Если это была попытка «осовременить» образ, то этой «современности» слишком мало в процентном соотношении к остальному тексту.
Второй цикл афоризмов - «Поэма об улитке и Фудзияме». Это уже буддистский образ мышления.
«Поэма об улитке» - оригинально выраженные, возможно и не всегда первичные, но остроумные и запоминающиеся мысли. Высказывания афористичны. И их хочется цитировать. Например, «Вершина себя – это самая незаметная из вершин», «Возвысить себя – это не значит возвысится над другими» и т.п.
Тут смешение современности и древней мудрости выглядит достаточно органично. И воспринимается уже как прием.
Рожденный ползать, летать не может...
- Да, Горький недооценивал рожденных ползать - пожала плечами улитка, стоя на вершине Фудзиямы.
Хотя и тут некоторые слова режут ухо, например, «беспредельщица». А некоторые фразы заставляют сомневаться в присутствии чувства юмора у автора. Что может поставить читателя в неловкое положение.
Пока все это напоминает разрозненные детали от двух наборов конструктора.
Сами работы выполнены с обилием грамматических ошибок. Настораживает элементарное отсутствие правильного написания таких фраз, как «пиррова победа». Также автор путает лексемы, в частности, «невежа» и «невежда» у него употребляются в одном значении.
Ксения Жукова (личная страница).
Юрий Тубольцев
Притчи о великом простаке
(орфография и пунктуация авторские)
Открытие Ходжы Насредина
Однажды Ходжа Насреддин перепутал себя с ишаком и ужаснулся, что куда-то пропал его хвост. Но каково было удивление Хаджы Насредина, когда он обнаружил, что он говорящий ишак, хоть и без хвоста. Разобравшись, что он все-таки не ишак, а Ходжа Насредин, Ходжа Насредин понял, что ишаки умеют разговаривать.
Первый закон Насреддина
Однажды ишак перепутал, кто на ком едет и сел на Ходжу Насредина. - если Ходжу Насреддина можно оседлать, значит и ишака можно заставить разговаривать! – понял Ходжа Насреддин
Второй закон Насреддина
Однажды ишак Хаджы Насреддина перепутал, кто на ком едет и сел на Эмира. - это ты, Хаджа Насреддин, даешь ишакам такие дурные советы? – возмутился Эмир и издал закон, запрещающий давать советы ишакам
Мудрость Хаджы Насреддина
Однажды ишак Хаджы Насреддина перепутал, кто на ком едет и сел на Эмира. - это ты, Хаджа Нассреддин, даешь ишакам такие дурные советы? – возмутился Эмир С тех пор ходит слава про мудрость Хаджы Насреддина.
Третий закон Насреддина
Однажды Хаджа Насреддин попросил своего ишака въехать в смысл того, что говорит Эмир. Но ишак в смысл слов Эмира так и не въехал. Тогда Эмир издал закон, обязующий перед каждым его словом сооружать специальный въезд для ишаков.
Нефигурист
Однажды у Хаджы Насреддина спросили, может ли он научить ишака кататься на коньках. - я не собираюсь учиться кататься на коньках! – возмутился ишак С тех пор ходит слава о том, что Хаджа Насреддин научил разговаривать своего ишака.
Обмен опытом
Однажды ишак научил Хаджу Насреддина говорить «иа». Тогда Ходжа Насреддин решил научить ишака разговаривать.
Хитрый Насреддин
- а как ты научил своего ишака летать? – спросил Эмир Хаджу Насреддина - а мой ишак не умеет летать – признался Хаджа Насреддин
Неблагодарные
- а зачем Хаджа Насреддин научил нас разговаривать? – спросил у мамы ишак - он был глупцом – ответила мама
Непонимающие
- а зачем Хаджа Насреддин учил нас по-людски разговаривать? – спросил у мамы ишак - он был глупцом – ответила мама
Слава о Хадже Насреддине
- а люди правда считают, что они разговаривают лучше нас? – спросил у мамы ишак - да, один глупец даже учил ишака по людски разговаривать – ответила мама
Сверхнаивность
Однажды Хаджа Насреддин уволил своих имиджмейкеров. - если я научу осла говорить, то имиджмейкеры будут мне больше не нужны! – решил Хаджа Насреддин
По очереди
- почему осел въехал в город, сидя на Хадже Насредине? – спросил Эмир
- потому что везти была очередь Хаджи – ответил слуга
Козел неотпущенный!
- почему козел въехал в город, сидя на Хадже Насреддине? – спросил Эмир
- потому что фиг на козле уедешь – ответил слуга
Мудрый попугай
- это правда, что попугай Насреддина всегда молчит? – спросил у Эмир
- да, у Насреддина мудрый попугай – ответил слуга
Непонятный попугай
- а правда, что нет такого вопроса, на который бы не ответил бы попугай Насреддина? – спросил Эмир
- правда, но отвечает попугай Насреддина всегда невпопад – ответил слуга
Ослы тоже могут играть!
- а как это так, что осел Насреддина играет на пианино? - спросил Эмир
- все просто! ослу надоело играть с Насреддином в шахматы, тогда-то Насреддин и купил ослу пианино – ответил слуга
Мудрец-простак
- а правда, что осел Насреддина претворяется вежей? – спросил Эмир
- нет, Насреддин говорит, что это он невежа по отношению к своему ослу – ответил слуга
Всему своя очередь
- а почему Насреддин несет корзины с соломой, а осел идет пустым? – спросил Эмир
- потому что очередь Насреддина – ответил слуга
Стороны спора
Как-то двое споривших попросили Насреддина их рассудить.
- кто из Вас стоит справа, тот и прав – ответил Насреддин, выслушав суть дела.
- как это? – удивились спорившие
- но кто стоит слева, если встанет справа, тоже будет прав – ответил Насреддин
Осел
- почему у Насреддина угрюмый осел? - спросил Эмир
- потому что Насреддин учит его говорить, а осел не выговаривает букву «р» - ответил слуга
Интеллектуальная измена
- почему Насреддин прячет в шкафу осла? – спросил Эмир
- потому что жена Насреддина предпочитает беседовать с ослом – ответил слуга
Мудрец с прибамбасами
- почему Насреддин всегда ночует в шкафу? – спросил Эмир
- потому что Насреддин не умеет раскладывать шкаф-кровать! – ответил слуга
Зеркальность образин
- почему Насреддин одет в шкуру осла? - спросил Эмир
- да это не Насреддин, это осел, похожий на Насреддина - ответил слуга
Все великое рождено от ничтожного
- почему осел въехал в город, сидя на Хадже Насреддине? - спросил Эмир
- потому что настоящий мудрец должен побывать и в шкуре осла - ответил слуга
Козел останется козлом
- а почему Насреддин везет мешки с рисом на козле? – спросил Эмир
- потому что Насреддин научил козла быть ослом – ответил слуга
Насреддин и его хвост
- собака у Насреддина предвидит сытный обед и виляет хвостом? – спросил Эмир
- нет, это собака дирижирует, когда музицирует Насреддин – ответил слуга
Осел Насреддин
- Насреддин, про тебя говорят, что ты великий мудрец? – спросил Эмир
- что ты, о великий Эмир, настоящий мудрец - это мой осел. Я же всего лишь его ученик, я осел, в сравнении со своим ослом – ответил Насреддин
Чертовский вопрос
- а какого черта? – спросил у Насреддина Эмир
- что, о великий Эмир, какого черта? – удивился Насреддин
- нет, Насреддин, ты ответь мне, какого черта? – сказал Эмир
Не все Сущее возвышено
- как бы я не устал жить, осел не станет влачить мое существование – вздохнул Насреддин
Говорящий осел Насреддина
- меня зовут Насреддин, а это мой осел – представился перед Эмиром Насреддин
- да, я такой – подтвердил осел Насреддина
Не осел
- с чего это, любезный, ты такой осел? – спросил у осла Насреддина слуга эмира
- да не такой уж я и осел – ответил осел Насреддина
Соленый сахар
- не сыпь соль в чай! – сказал слуга Эмира Насреддину
- а я сегодня не в духе, если я насыплю в чай сахар, у него тоже будет вкус соли – ответил Насреддин
Меткий ответ
- меткий ответ – это когда метишься в тему вопроса, а не в вопрос задающего – говорил Насреддин
Е-Насред
- Насреддин, почему ты заявляешь, что Е – твое? – спросил Эмир
- о, великий Эмир, е-мае, ну и ну, даже не знаю, что сказать – ответил Насреддин
Вставай на лыжи
- почему Насреддин поменял осла на лыжи? – спросил Эмир
- потому что выпал снег – ответил слуга
Ретроосел
- Насреддин, а как ты научил своего осла говорить? – спросил Эмир
- о, великий Эмир, раньше все ослы были разговорчивыми, а теперь поумнели, у меня просто ретроосел – ответил Насреддин
Опыт другой шкуры
- Насреддин, почему твой осел одет и обут, а ты гол и бос? – спросил Эмир
- о, великий Эмир, я – осел в шкуре Насреддина, а он – Насреддин в шкуре осла. Кто не менялся шкурами с другими, тот не чувствует и шкуру свою. – ответил Насреддин
Жизненные роли
- Насреддин, почему на тебе тюки твоего соседа, а сосед идет на легке? – спросил Эмир
- просто я сегодня вместо соседского осла, а соседский осел сегодня с моим ослом вместо меня. Иногда нужно менять роли. Скучно играть по жизни одну и ту же роль – ответил Насреддин
Сила осла
- Насреддин, правда ли, что ты сильнее своего осла? – спросил Эмир
- о нет, великий Эмир, не всегда тот, кто умнее, сильнее – ответил Насреддин
Сила Насреддина
- Насреддин, правда ли, что ты сильнее своего осла? – спросил Эмир
- и да и нет, о великий Эмир, в чем-то я умнее, в чем-то он сильнее, а в чем-то другом он умнее, а я - сильнее – ответил Насреддин
Немая мудрость
- Насреддин, правда ли, что твой осел мудрее тебя? – спросил слуга Эмира
- да - ответил Насреддин
- быть того не может – ответил слуга
- может, наимудрейший тот, кто нем – ответил Насреддин
Духовный дефицит
- Насреддин, почему ты жуешь сено, а твой осел читает книгу притч? – спросил слуга Насреддина
- таким образом мой осел стремится восполнить дефицит духовной жизни, а я восполняю дефицит жизни животной – ответил Насреддин
Философ Насреддин
- о, мудрейший Насреддин, почему ты разговариваешь с ослом? – спросил слуга Эмира
- о, любезнейший, тяга к философским спорам удел всех людей и всех ослов – ответил Насреддин
Этапы мудрости
- о, мудрейший Насреддин, почему ты ешь сено вместе с ослом? – спросил слуга Эмира
- о, любезнейший, на определенном этапе важны лишь определенные стороны бытия, в следующий раз мы с ослом будем читать книгу притч – ответил Насреддин
Самоидентификация мудреца
- Насреддин, почему ты несешь два мешка сена, также, как и твой осел? – спросил слуга Эмира
- сегодня мы ослы, завтра мы с ослом станем мудрецами и будем читать книгу притч. В разные этапы жизни существует потребность в разной самоидентификации – ответил Насреддин
Узды мудреца
- Насреддин, почему ты ходишь с ослиной уздой? – спросил Эмир
- о, великий Эмир, ведь если я с легкостью приуздил осла, значит я с легкостью смогу приуздить и себя – ответил Насреддин
Осел на троне
- Насреддин, сочини-ка байку про меня – попросил Эмир
- о, великий Эмир, позвольте моему ослу хотя бы на минуту сесть на Ваш трон – попросил у Эмира Насреддин
- но почему ты сам не хочешь сесть на трон? – удивился Эмир
- потому что я не осел! – ответил Насреддин
Корона и тюбитейка
- Насреддин, почему ты одел тюбитейку на осла? – спросил Эмир
- о, великий Эмир, позвольте мне одеть на осла корону на минутку – попросил Насреддин
- но почему ты не хочешь на минуту одеть корону на себя? – удивился Насреддин
- корона на мудреце – все-равно что на осле тюбитейка – ответил Насреддин
Куры Насреддина
- Насреддин, правда ли, что твои куры вместо яиц несут чушь? – спросил Эмир
- о, нет, великий Эмир, мои куры просто заняты обсуждением притч – ответил Насреддин
Наседки на сене
- Насреддин, почему твои куры несут стоги с сеном? – удивился Эмир
- о, великий Эмир, а на что мне еще куры, если я не люблю яиц – ответил Насреддин
Дырявые мешки
- как же тебе удалось довезти полным до мельницы дырявый мешок с зерном? – спросил Насреддин у своего осла
- сначала дырявых мешков было два, я просто потом пересыпал пол одного дырявого мешка в половину другого дырявого мешка – ответил осел Насреддина
Осел под чадрой
- Насреддин, почему твой осел под чадрой? – спросил Мулла
- о, великий мулла, это же не осел, это ослица – ответил Насреддин
Халат Эмира
- Насреддин, почему ты одел на осла халат, который я тебе подарил? – спросил Эмир
- о, великий Эмир, я не достоин носить Ваш халат – ответил Насреддин
Ведро без дна
- Насреддин, почему ты носишь с собой ведро без дна? – спросил Эмир
- о, великий Эмир, этим ведром я черпаю мудрость из колодца мудрости – ответил Насреддин
Байка про осла и Насредина
- Насреддин, чем это ты таким нагружен, что осел твой на легке? – спросил слуга Эмира
- я несу бурдюк с пареной репой и бурдюк с вареной брюквой, потому что я-то всегда легок на подъем, а осел мой упрям и ленив – ответил Насреддин
- Насреддин, опять ты пустомелишь, а осел твой видно неплохо дотягивает смысл!– ответил слуга Эмира
Тягодум
- Насреддин, почему это ты нагружен тюками, а осел твой на легке? – спросил слуга Эмира
- осел мой тягодум, не на легке он, он нагружен думами – ответил Насреддин
Мудрость молчания
- как же ты так вразумил своего попугая, что он всегда молчит? – спросил у Насреддина слуга Эмира
- я тоже всегда молчу – ответил Насреддин
Обутый осел
- Насреддин, почему твой осел обут, а ты босой? – спросил слуга Эмира
- потому что у меня только одна пара обуви – ответил Насреддин
Среди падишахов
- Насреддин, ты почему перед каждой каретой кланяешься? – спросил слуга Эмира
- потому что для меня каждый человек велик, как падишах – ответил Насреддин
Чистые листы
- Насреддин, почему ты перевязываешь шелковыми шнурками пустые листы и рассылаешь их как письма всем своим друзьям? – спросил слуга Эмира
- потому что самое емкое письмо – это чистый лист – ответил Насреддин
Поэма об улитке и Фудзияме
(орфография и пунктуация авторские)
Призвание улитки
- чтобы долезть до вершины горы, надо не скорость умножать на время, а упорство на призвание – говорила улитка, ползущая на вершину Фудзиямы
Интроспекция улитки
- вот доползешь ты до вершины Фудзиямы, а что дальше? – спросили у улитки
- я ползу не вверх, а в себя, а я бесконечна – ответила улитка
Чувство скорости
- чтобы научиться тормозить, надо перестать чувствовать разницу между быстрым и медленным – говорила улитка, спускающаяся с вершины горы Фудзиямы
Скорость
- тебе что, некуда спешить? – спросили у улитки
- чем медленнее движешься, тем быстрее достигнешь цели – ответила улитка
Путь улитки
- а почему пространство твоего пути почти не меняется во времени – спросили у улитки
- мой путь идет по оси смысла – ответила улитка
Экспоненциальная константа
- а ты ползи по экспоненте – посоветовали улитке
- у каждого своя скорость, участвовать в уравнениях глупо – ответила улитка
Философский взгляд
- а как добраться до оазиса? – спросил странник
- жизнь здесь и сейчас станет оазисом, если ты найдешь путь к себе – ответила улитка
Вершина пропасти
- вершина того, кто спешит – это вершина пропасти – говорила мудрая улитка
Свой путь
- а ты опять ползешь на вершину Фудзиямы? Может тебя подбросить?– спросил биолог у улитки
- путь на вершину Фудзиямы ценен тем, что он пройден самостоятельно – ответила мудрая улитка
Улиткина мотивация
- улитка, забирающаяся на вершину горы, мотивирована только тем, что около нее другая улитка тоже забирается на вершину горы, которая мотивирована только тем, что около нее первая улитка взбирается на вершину горы
Олимпийский принцип
- доползти до вершины не главное, главное – ползти на вершину – говорила улитка, ползущая на вершину Фудзиямы
Извилистость пути
- путь на вершину горы извилист, не зависимо от того, улитка ты или великан – говорила мудрая улитка, ползущая на вершину Фудзиямы
Горы вооот такой вышины!
- не бывает слишком высоких гор, бывают ленивые улитки! - говорила улитка, взбирающаяся на вершину горы
Путь философа
- камни моего пути – философские – говорила улитка, ползущая на вершину Фудзиямы
Приоритеты
- важна не скорость, важна целеустремленность – говорила улитка
Менталитет улитки
- а для меня нет разницы: взобраться на гору или гору обойти – говорила улитка
Темпы покорения вершин
- бегом на гору не взберешься – говорила взбирающаяся на вершину Фудзиямы улитка
Вершина смысла жизни
- любая вершина доступна, если впереди целая жизнь – говорила улитка, взбирающаяся на вершину Фудзиямы
Покорить самого себя
- не сложно покорить гору, куда сложнее покорить самого себя – говорила улитка, взбирающаяся на вершину Фудзиямы
Философия Улитки
- подняться на гору легко, куда сложнее подняться до уровня самого себя – говорила улитка, взбирающаяся на вершину Фудзиямы
Дорога в абсолют
- я хочу возвыситься до абсолютного и неизменного – говорила улитка, спускающаяся с вершины Фудзиямы
Высокие мысли
- чем выше гора, тем осмысленнее путь – говорила улитка, взбирающаяся на вершину Фудзиямы
Не покоренная вершина
- вершина себя – самая недоступная из вершин - говорила улитка, взбирающаяся на вершину Фудзиямы
Не Сизоф труд!
- легко одолеть вершину горы, тяжело преодолеть себя – говорила улитка, взбирающаяся на вершину Фудзиямы
Философия улитки
- на гору не возможно взобраться немедленно – говорила улитка, взбирающаяся на вершину Фудзиямы
Первенственность
- легко покорить любую вершину, трудно всегда оставаться на вышине – говорила улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Достижение истины
- а может, надо было взбираться на другую гору? – пожала плечами улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Умный в гору не пойдет
- следующую гору, пожалуй, обойду - пожала плечами улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Улиткософия
- шла, шла, и дошла. Ну и что? - пожала плечами улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Парадокс альпиниста
- а солнце все также далеко - пожала плечами улитка, стоя на вершине Фудзиямы
География улитки
- и почему говорят, что земля круглая? - пожала плечами улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Открытие
- а все-таки земля не круглая - пожала плечами улитка, стоя на вершине Фудзиямы
На вершине
- а где же тут другие улитки? - пожала плечами улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Что бы еще сделать?..
- что бы еще сделать такого? может встать на голову? - пожала плечами улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Мимоальпинистика
- ой, я, кажется, перепутала Фудзияму с Эверестом - пожала плечами улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Рожденный ползать, летать не может...
- да, Горький недооценивал рожденных ползать - пожала плечами улитка, стоя на вершине Фудзиямы
С высоты птичьего полета
- не хорошо смотреть на мир свысока - сказала улитка, взирая с вершины Фудзиямы
Объять необъятное
- а что же за горизонтом? - сказала улитка, взирая с вершины Фудзиямы, и подпрыгнула
Стоя на вершине
- если ты достиг вершины, это еще не значит, что жизнь свершилась – говорила улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Улитка-философ
- бытие поверхностно, даже на вершине - сказала улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Высокомерная улитка
- возвысить себя - это не значит возвыситься над другими – говорила улитка, глядя на вершину Фудзиямы
Улитка - беспредельщица
- предел преодолимого преодолим – сказала улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Великое может быть покоренным!
- величие в том, чтобы покорить великое - сказала улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Благо за горой?
- если за этой горой не видно блага, значит благо наверное за другой горой? – сказала улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Вечное начало
- как бы ты высоко не поднялся, по отношению к себе и к миру ты всегда только в начале пути – говорила улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Куда уж выше?!
- и выше не куда, и тут не верх совершенства – пожала плечами улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Вершина вершин
- только тот вступит на вершину вершин, кто поступает по совести,– говорила улитка, глядя на вершину Фудзиямы
Вечная незавершенность
- незавершенность любого пути сильнее всего чувствуется именно тогда, когда ты на самом верху - говорила улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Знай свою меру
- не буду вдаваться в крайности, надо знать свою меру – сказала улитка, закончив восхождение к вершине Фудзиямы на полпути
Горы по колено
- чтобы гора была по колено, нужно или на гору взойти, или подальше от горы отойти – сказала улитка, глядя на вершину Фудзиямы
На пол пути
- а ведь для духовного возвышения совсем не обязательно покорять вершины гор – сказала улитка, остановившись на полпути к вершине Фудзиямы
Дорога в нетуда
- ааааа, это же не Эверест! – сказала улитка, остановившись на полпути к вершине Фудзиямы
Пирова победа
- больше так спорить не буду – сказала улитка, взойдя на вершину Фудзиямы
Путь в нетуда
- а вдруг это был путь в не туда? – пожала плечами улитка, остановившись на вершине Фудзиямы
Первый шаг
- главное сделать первый шаг – сказала улитка, поставив ногу на подножие Фудзиямы
Два шага
- а теперь дорога на два шага короче! – сказала улитка, пройдя два шага в сторону вершины Фудзиямы
Товарищ в пути
- где бы найти попутчика на пути к вершине? – пожала плечами улитка, стоя у подножья Фудзиямы
Устремление
- путь не долог, коли устремлен ввысь – говорила улитка, взбирающаяся на вершину Фудзиямы
Горизонтальное мировоззрение
- я конечно понимаю, что земля неровная, но не до такой же степени – пожала плечами улитка, взобравшись на вершину Фудзиямы
Вершина горы
- любая вершина – это не предел вышины! - сказала улитка, взирая с вершины бугра на вершину горы Фудзияма
Недоумевающая улитка
- а чем же все-таки гора отличается от бугра? – пожала плечами улитка, остановившись на полпути к вершине бугра у подножья горы Фудзиямы
Путь на вершину
- чтобы пройти по этому пути, мало выбрать этот путь – сказала улитка, глядя на вершину Фудзиямы
Превзойти себя
- себя не превзойти – сказала улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Самосовершенствование
- я превзошла саму себя, но есть горы и повыше – сказала улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Взглянуть правде в глаза
- стремясь к высшему, все-таки надо быть реалистом – сказала улитка, находясь на полпути к вершине Фудзиямы
На полпути
- да, а все-таки не всегда имеет смысл быть настойчивым – сказала улитка, остановившись на полпути к вершине Фудзиямы
Полпути - не середина
- не каждая середина - середина – сказала улитка, остановившись на полпути к вершине Фудзиямы
О возвышении
- а возвысилась ли я над миром? – пожала плечами улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Подвижная улитка
- ну я и подвижная – ухмыльнулась улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Вершина главного достижения
- я шла, ориентируясь на доброе начало – сказала улитка, удивленно взирая с вершины Фудзиямы
Высокомерие
- не тот возвышен, кто на вершине – сказала улитка, взирая на вершину Фудзиямы
Самолюбование
- говорят, одна улитка взобралась на вершину Фудзиямы. Много что говорят… - сказала улитка, глядя на вершину Фудзиямы
Самопревышение
- не стоит превышать себя даже в минуты самопревышения – сказала улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Самонадеянность
- говорят, улитка не может покорить вершину Фудзиямы. Но я бы смогла. – сказала улитка, взирая на вершину Фудзиямы
Держи путь вверх
- всегда держи путь вверх, даже когда ты достиг вершины – говорила улитка, стоя на вершине Фудзиямы
Тубольцев Юрий Анатольевич. Родился и живет в Москве. С 2004 по 2018 год жил и работал в г. Регенсбург (Германия). Современный поэт — неврифмист и минькатурист, постфутурист, писатель и публицист; член Западноевропейского отделения Союза писателей «Новый современник», Международного литературного клуба «ИнтерЛит», Международного союза писателей «Фракция Эпатажистов» и Сообщества Минькатуристов; лауреат Второго этапа Третьего международного конкурса «Вся королевская рать» литературного портала «Что хочет автор», главный редактор сетевого журнала «Речевые игры», член редколлегии журнала «Звезды», представитель современного сюрреализма и основатель течения абсурдософии в литературном авангардизме XXI века. Лауреат олимпиады «Свежая Строка» (2016—2017) в номинации Афоризмы. Финалист Международного Фестиваля русской поэзии и культуры в Израиле «Арфа Давида – 2019» (Турнир Прозаиков). Страницы в социальных сетях: ВК, Facebook, Instagram.