Курс писательского мастерства – как научиться писать тексты правильно

01.02.2022
Pechorin.net
Курс создан для начинающих писателей. Он дает базовые знания о том, что такое писательское мастерство и как развивать навык работы с текстом.
Курс писательского мастерства – как научиться писать тексты правильно

Для обучения базовым навыкам письма организаторы приготовили несколько уроков. Цель данного курса состоит в том, чтобы помочь начинающим писателям сделать первый шаг к развитию своего таланта. Уроки, которые приведены в данном тренинге, смогут развить ряд полезных компетенций, а именно:

Урок 1. Мотивация или как начать писать

Умение подружиться со своей музой, а затем построить с ней стабильные отношения, не так уж просто. Многие потенциальные авторы сдаются уже на первом шаге, так и не написав ни строчки. В этом занятии будет рассказано, как правильно найти стимулы, чтобы начать писать.

Урок 2. Риторическое позиционирование

Написание любого текста должно начинаться с риторического позиционирования, которое подразумевает ответ на следующие вопросы: О чём я пишу? Зачем я пишу? Для кого я пишу? Как я пишу? Иными словами, риторическое позиционирование включает в себя определение темы будущего произведения, его цели, его аудитории, а также его стилистической и жанровой формы.

Урок 3. Стили текста

Языковая стилистика – это направление, изучающее выразительные возможности и средства языка, их лексическое значение, а также закономерности их употребления в различных языковых ситуациях и сферах общения. В этом уроке мы сосредоточим внимание на функциональной стилистике. Функциональная стилистика исследует использование языка в разных сферах деятельности людей, то есть анализирует функциональные стили, их признаки и особенности употребления в разных коммуникативных ситуациях.

Урок 4. Логичность и структура текста

Когда о тексте говорят, что он логичен, то обычно это не связано с логикой в прямом смысле. Безусловно, никакой текст не должен нарушать логических законов и правил рассуждения, однако в данном случае речь идёт немного о другом. Можно сказать, что основными требованиями, предъявляемыми читателями к любым текстам, являются логичность и структурированность. В этом уроке мы объясним, что это значит и как этого достичь.

Урок 5. Словарный запас и лексическая стилистика

Словарный запас (словарь, лексикон) – это совокупность слов, которые понимает и использует в своей речи человек. Его принято делить на два вида: активный и пассивный. Активный словарный запас – это те слова, которые человек регулярно употребляет в устной речи и письме. Пассивный словарный запас – этот набор слов, которые человек знает и понимает на слух или при чтении, но сам ими не пользуется. В этом уроке вы узнаете, каким должен быть объём активного и пассивного словарного запаса, как его можно пополнять и обогащать, а также правильно использовать в речи.

Урок 6. Лексическая стилистика

Наука, изучающая лексические средства языка и вырабатывающая нормы их употребления, называется лексической стилистикой. В этом уроке мы подробнее поговорим об основных принципах лексической стилистики, которые полезно знать каждому автору.

Урок 7. Грамотность письменной речи

Под грамотностью традиционно понимают степень владения навыками письма и чтения на родном языке. При этом с распространением всеобщего школьного образования требования к грамотным людям повысились: речь идёт уже не просто о том, чтобы они просто умели читать и писать, но владеть письменной речью в соответствии с установленными нормами грамматики и правописания. На этом занятии мы поговорим о том, насколько важна грамотность при написании текстов и как её развивать.

Автор уроков: Ксения Галанина.

ПОДРОБНЕЕ

Pechorin.net.
Портал «Pechorin.net» был создан в 2020 году и стал первым агрегатором литературных возможностей. Сегодня у нас самая большая команда профессиональных литераторов в сети, которые предлагают не только критический разбор рукописей писателям, но и готовы бесплатно пригласить талантливых авторов в свои проекты, рекомендовать в журнал, на мероприятие, номинировать на премию и многое другое. За два года работы мы получили много писем от довольных авторов, чьими успехами, литературными публикациями и достижениями мы вправе гордиться. Основатель и главный редактор портала, прозаик и просветитель Алексей Небыков – создатель двух уникальных российских проектов: «Русский академический журнал» (обозрения литературных периодических изданий) и «Вершины русской литературы» (покорение высочайших горных вершин частей света в честь поэтики русских писателей).

Популярные новости

Сычёва Владислава
«Поэзия Афанасия Фета как канон «чистого» искусства. Противостояние современности»
В эпоху, когда злободневность и натурализм надёжно фиксируются в литературных тенденциях на первом месте, Фет, будто нарочно, продолжает воспевать природу, любовь и мимолётные впечатления, уходя от насущного в «мир стремлений, преклонений и молитв» и оставаясь равнодушным к насмешкам современников. Эта верность убеждениям и становится основополагающим звеном нового направления – «чистого» искусства.
37737
Вежбицкая Ксюша
10 лучших книг 2020 года по версии The New York Times
Редакция The Times Book Review (еженедельное приложение к The New York Times) выбрала лучшие художественные и нон-фикшн книги 2020 года. Ксюша Вежбицкая, перевод с английского: The 10 Best Books of 2020, The New York Times, November 23, 2020.
25664
Лещинская Татьяна
Истинная причина самоубийства Стефана Цвейга
Немецкий писатель и журналист Иоахим Лоттманн пытается разобраться в истинных причинах самоубийства писателя Стефана Цвейга, совершённого им в бразильском городке Петрополисе в 1942 году, для чего отправляется в Бразилию, в «Тур Цвейга». Татьяна Лещинская, перевод с немецкого: Joachim Lottmann, Der wahre Grund für den Selbstmord von Stefan Zweig, 22.02.2017.
16775
Кравченко Марина
Поль Гоген и Чарльз Стрикленд в романе Сомерсета Моэма «Луна и грош»
В романе Сомерсета Моэма «Луна и грош» отражен творческий путь французского художника Поля Гогена. В книге он зовётся Чарльзом Стриклендом. У героя и его прототипа много общего. Но есть и различия. Чем готов пожертвовать творческий человек ради реализации своей миссии на земле? Жизненный выбор Гогена и Стрикленда сходны, главное различие между реальным человеком и литературным персонажем – в отношении к людям, собственным поступкам и окружающей действительности.
16222

Подписывайтесь на наши социальные сети

 
Хотите рассказать о полезном сервисе, поделиться интересным порталом или литературным проектом?
Напишите на info@pechorin.net и, возможно, в самое ближайшее время вы увидите нужную информацию на страницах нашего сайта.
Вы успешно подписались на новости портала