Данилова Стефания

Специализация: проза, поэзия.
Город: Санкт-Петербург
Основные достижения: литературный критик, член Союза Российских Писателей и Российского союза профессиональных литераторов.

Биография:

Стефания Антоновна Данилова – поэт, книжный блогер, основатель продюсерского центра «Всемпоэзии», ведущая всероссийских поэтических семинаров. Выступала в 6 странах мира.

Лауреат Молодежной премии Правительства Санкт-Петербурга за общественную деятельность (2021), литературных премий: «Северная звезда» журнала «Север» (2019), конкурса «Зримое слово» журнала «Москва» (2019), конкурса им. Беллы Ахмадулиной «Приношение» (2017), премии «Пушкин и XXI век» (2020), премии им. Аксакова (2022).

Создала международный фестиваль «Всемирный день поэзии», Всероссийский поэтический акселератор «ВПрофессии», конкурс им. Бродского «Broad Sky Fest». Выпустила антологии «Стихи, какими они должны быть» (ТОП-100 авторов, знакомых лично и любимых на момент 2019 года) и «Возврату не подлежит» (124 автора, об эпохе пандемии, 2020 год). Руководила журналом филологического факультета СПбГУ «Маяк на колёсах» в 2015 году.

Окончила курсы «Литературное мастерство» под руководством А. Аствацатурова и Д. Орехова (2013), курсы «Мастер текста» от издательства «Астрель» (2015). Отмечена благодарностью XVIII Международного форума молодых писателей РФ и СНГ (2018). Участник литературной резиденции форума «Таврида» (2019) и Школы писателей в Вологде (2020), Курсов Курской (2022), всероссийской мастерской от АСПИ (2022).

Магистр филологии СПбГУ и выпускница аспирантуры Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ. Член Правления Санкт-Петербургского союза литераторов.Эксперт Всероссийского фестиваля «Книга. Ум. Будущее» в Красноярске, Петербургского Международного литературного форума, «Шоу Писателей», проекта «Инфа100», «Книжный маяк», всероссийского форума-фестиваля «Капитан Грэй», «Курса практической поэзии» от Российского союза профессиональных литераторов, семинара «Под сенью дружных муз», etc.

Писала рецензии и предисловия для книг Киры Грозной, Анаит Григорян, Евгении Бильченко, Марии Фроловской, Сергея Адамского, Андрея Колпакова, Евгении Курочкиной-Колесниковой, Елены Бондаренко, Людмилы Феррис, Анастасии Михайловой, Алины Витухновской, Эда Побужанского, Ларисы Ольшаниковой, Джека Абатурова, Екатерины Янишевской, Григория Зингера, Ксении Герцен, Марии Елисеевой, Александра Пелевина, Арика Баласаняна, Аксаны Халвицкой, Юлии Рони Дорониной, Ирины Мишутиной, Ирины Соляной, Евгении Курочкиной-Колесниковой, Людмилы Селедцовой, Ольги Харитоновой, Ариадны Леонтьевой, Клементины Кручински, Маруси Якимовой, Юрия Тубольцева, Юлии Юффа, Динны Анастасиади, Полины Кордюковой, Татьяны Васильковской и многих других.

Публиковалась в журналах «Юность», «Бельские просторы», «Дон Новый», «Север», «Сибирские огни», «Перископ», «Аврора», «Зинзивер», «Москва», «Традиция&Авангард», в антологиях «Живые поэты», «Суперстихи», «Отражение настоящего времени». Состоит в редколлегии журналов «Аврора», «Перископ» и «Север».

Стихи переведены на английский, немецкий, белорусский, хинди, греческий, украинский, испанский, турецкий и эсперанто.

Считает, что «поэт» может быть не только хобби или даром, но полноценной профессией, и что будущее за гармоничным синтезом сетевого, журнального и эстрадного развития поэта.

Библиография:

  • 2011 «Реминисценции» (изд-во Политехнического ун-та).
  • 2012 «Сплин-синдромные» (Любавич).
  • 2012 «Forgetmenot» (Любавич).
  • 2012 «366 революций» (Любавич).
  • 2013 «Хроники упоротого лиса» (Своё издательство).
  • 2014 «Веснадцать» (АСТ).
  • 2015 «Неудержимолость» (АСТ).
  • 2018 «Ьвобюл орп ихитс» (Нюанс).
  • 2018 «34 бусины» (Нюанс).
  • 2018 «Неморгая» (Нюанс).
  • 2018 «Интервью» (Нюанс).
  • 2018 «Стихи, какими они должны быть» (Нюанс).
  • 2018 «Верни меня мне» (Нюанс).
  • 2018 «Свидетельство о полусмерти» (Нюанс).
  • 2018 «Атлас Памяти» (РиполКлассик).
  • 2020 «Возврату не подлежит» (Нюанс).

Образцы текстов

  • Из рецензии на книгу «Агент неба» Эда Побужанского, журнал «Москва» 2021
    Побужанский — певец повседневности, которую разглядишь, когда все кончается. Увидишь, какой широты души была бедная старушка кошатница с больными, опухшими ногами, потому что она умерла — и кошки голосят по всей округе, потому что они ее семья. Поймешь, какие номера в телефонной книжке самые важные и кому нужно звонить всегда еще при жизни: не экстрасенсам и коучам, а близким. А скажи это просто, как на приевшемся плакате «Позвони родителям», — и никто не среагирует, рецепторы не сработают. Такова работа агента: заниматься сложной инженерией, архитектурой, кодом, выстраивая нейронные мосты в мозге, чтобы возникали какие-то новые ассоциативные связи.
  • Из рецензии на книгу «Постмодернистские постстихи» Алины Витухновской, «Независимая Газета» 2020
    Хорошо ли, что эта книга идет в мир таким камерным тиражом? Что бы было, прочитай ее каждый из россиян? Я думаю, она бы стала катализатором войны. В ней заложен потенциал ядерного оружия, которое, помните, как в анекдоте про «доставим за тридцать минут в любую точку света»? Примерно за час вдумчивого прочтения доставит ни разу не удовольствие, но – понимание того, когда и почему все успело так далеко зайти.
  • Из рецензии на книгу «Стеариновые облака» Елены Бондаренко, вошла в предисловие книги
    Лирический герой занимателен тем, что в первую очередь спрашивает с себя: «Кто я есть? Тот ли самый, с кем стоит пройти без числа, без тоски километры»? Этим лирика Бондаренко заметно выделяется на фоне молодой поэзии, в которой лирический герой сносил не одно белое пальто в попытке доказать, что он достоин, а его отвергли.

Возможности для автора:

  1. 1 Улучшение навыков письма.
  2. 2 Рекомендация в журналы: «Юность», «Аврора», «Перископ».
  3. 3 Приглашения в литературные проекты.

Обращение к автору:

Мне близка концепция А. Ахматовой, которая говорила, что у каждого автора, даже дебютанта, можно найти что-то самобытное и хорошее. Моя задача как литературоведа — увидеть и поведать, о чем именно вы и ваш текст. Мой список любимых авторов в литературе был бы похож на том Большой Советской Энциклопедии. У кого-то мне нравится - удачная метафора, у кого-то - стихотворение, у кого-то - трилогия целиком. Каждый день я открываю для себя несколько новых имён из самых разных источников. Рекомендации друзей, лента Фэйсбука, книжные стеллажи - мои или чужие, книги и журналы разных лет. Признаться, я осторожно отношусь к мэйнстриму и не начинаю любить или ненавидеть текст, потому что его полюбили или возненавидели даже авторитетные для меня люди. Я отдаю предпочтение именам, о которых можно было бы сказать «малоизвестные сегодня». Лучшие тексты в моей жизни находились случайно. Так однажды знакомый в ныне закрытом кафе «Музыка крыш» читал мне Гандлевского, и я пропала. Так на Фонтанке происходил какой-то флешмоб, люди читали стихи с огромного желтого стула и раздавали распечатанные листы публике, и мне достался текст некоего Князева Никиты о Петроградке, и почему-то стал важным. Так я бережно коллекционирую книги моих коллег-современников, не оставляя их непрочитанными. Есть, пожалуй, только один автор, которого я рекомендую всем не задумываясь: Евгения Бильченко. Я ценю и практикую индивидуальный подход, поэтому, если вы захотите, я составлю список рекомендуемых авторов, ориентируясь на то, о чем и как вы хотите писать.
Отправить рукописи

Популярные рецензии

Жукова Ксения
«Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой...» (рецензия на работы Юрия Тубольцева)
Рецензия Ксении Жуковой - журналиста, прозаика, сценариста, драматурга, члена жюри конкурса «Литодрама», члена Союза писателей Москвы, литературного критика «Pechorin.net» - на работы Юрия Тубольцева «Притчи о великом простаке» и «Поэма об улитке и Фудзияме».
9027
Декина Женя
«Срыв» (о короткой прозе Артема Голобородько)
Рецензия Жени Декиной - прозаика, сценариста, члена Союза писателей Москвы, Союза писателей России, Международного ПЕН-центра, редактора отдела прозы портала «Литерратура», преподавателя семинаров СПМ и СПР, литературного критика «Pechorin.net» - на короткую прозу Артема Голобородько.
8049
Сафронова Яна
Через «Тернии» к звёздам (о рассказе Артема Голобородько)
Рецензия Яны Сафроновой - критика, публициста, члена СПР, редактора отдела критики журнала «Наш современник», литературного критика «Pechorin.net» - на рассказ Артема Голобородько.
6821
Козлов Юрий Вильямович
«Обнаженными нервами» (Юрий Козлов о рассказах Сергея Чернова)
Рецензия Юрия Вильямовича Козлова - прозаика, публициста, главного редактора журналов «Роман-газета» и «Детская Роман-газета», члена ряда редакционных советов, жюри премий, литературного критика «Pechorin.net» - на рассказы Сергея Чернова.
5351

Подписывайтесь на наши социальные сети

 
Хотите стать частью команды «Pechorin.net»?
Напишите на info@pechorin.net, приложив основную биографическую справку о себе и указав вид возможного сотрудничества.
 
Вам нужны ещё специалисты, информации о которых нет на нашем сайте?
Напишите об этом на info@pechorin.net и, возможно, скоро раздел услуг нашего сайта пополнится необходимыми профессионалами.
Вы успешно подписались на новости портала