Интервью с Мариной Игоревной Егоровой в День танца

29.04.2020 27 мин. чтения
Небыков Алексей
В день Международного праздника танца Литературный проект «Pechorin.net» представляет интервью с Мариной Игоревной Егоровой - Главным балетмейстером Ансамбля песни и пляски имени В. С. Локтева, заслуженным работником культуры РФ. Ансамбль имени Локтева - это единственный в мире детский коллектив со своей уникальной историей, школой и традициями, состоящий из хора, оркестра и хореографической группы.

Интервью с Мариной Игоревной Егоровой в День танца.

В день Международного праздника танца Литературный проект «Pechorin.net» представляет интервью с Мариной Игоревной Егоровой - Главным балетмейстером Ансамбля песни и пляски имени В. С. Локтева, заслуженным работником культуры РФ. Работает в Ансамбле с 1982 года, окончила школу-студию при Государственном Академическом ансамбле народного танца СССР под руководством И. А. Моисеева, Московский Государственный педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза.

На фото: Марина Игоревна Егорова.

Ансамбль имени Локтева - это единственный в мире детский коллектив со своей уникальной историей, школой и традициями, состоящий из хора, оркестра и хореографической группы.

Марина Игоревна, спасибо, что согласились дать интервью. Международный день танца - праздник, посвященный всем хореографическим стилям. В этом году организаторы решили сделать темой праздника детский танец, снятый на видео. Хореографы и танцевальные центры со всего мира присылают в штаб-квартиру ЮНЕСКО записи танцевальных номеров детей до 18 лет. А Ансамбль песни и пляски имени В. С. Локтева участвует как-то в этой акции? Расскажите, как Ансамбль будет отмечать этот день?

К великому сожалению, мы об этой акции не знали, с удовольствием бы отправили видеозаписи наших танцев в штаб-квартиру ЮНЕСКО. Мы в этом году уже успели поучаствовать в нескольких очень важных для нас мероприятиях. Получили Гран-При X Всероссийского Конкурса Национальной премии детского и юношеского танца «Весна священная» и звание «Лучший коллектив России» уже во второй раз. Стали лауреатами I премии Московского городского открытого детско-юношеского фольклорного фестиваля «FOLK без границ» и были награждены путевками в МДЦ «Артек». Стали лауреатами VI Фестиваля детского и юношеского танца «СВЕТЛАНА», который проводит прима-балерина Большого Театра Светлана Захарова.

На фото: прима-балерина Большого Театра, народная артистка РФ - Светлана Захарова, воспитанники и педагоги (О.П. Визирякина, М.И. Егорова) Ансамбля имени Локтева.  

Отмечать Международный день танца будем, как всегда, плодотворными, в этом году дистанционными занятиями. Вспомним великих танцовщиков, начавших свой творческий путь в ансамбле Локтева. А также будем участвовать в концертной программе «Мост дружбы», посвященной международному Дню танца, которая будет транслироваться на канале в Youtube (смотреть программу).

Сегодня Ансамбль песни и пляски имени Локтева - это единственный в мире детский коллектив со своей школой и традициями, состоящий из хора, оркестра и хореографической группы. Расскажите об этом поподробнее, об уникальной хореографической и сценической подготовке, которая позволяет выпускникам продолжать обучение в ведущих профессиональных хореографических учебных заведениях. В каком возрасте ребята приходят в Ансамбль и когда начинают выступать на крупных концертных площадках?

Ансамбль Локтева – явление уникальное и, по-моему, реально возможное только в нашей стране. На сцене лучших концертных залов России и зарубежья только дети – хор, оркестр, хореографическая группа. А концерт, как у взрослых, в два отделения. Зал всегда полон – родители, бабушки, дедушки, школьные друзья, учителя, просто любители детского творчества со своими детьми, бывшие участники Ансамбля.

В Ансамбле дети начинают заниматься с 6 лет, два года длится подготовительный этап обучения, изучаются основы классического и народного танца, пластики, ритмики, партерной гимнастики, а также осваиваются элементы танцев из репертуара Ансамбля. К концу второго года обучения многие дети уже участвуют в большом концерте. Репертуар Ансамбля довольно сложный технически, поэтому и программа обучения очень насыщенная. Справляются только самые трудолюбивые, старательные и упорные.

Многие дети продолжают обучение в профессиональных учебных заведениях, таких как Московская Государственная Академия Хореографии, Академия русского балета имени А. Я. Вагановой, школа-студия при ГААНТ им. И. А. Моисеева, хореографическое училище при Московском Государственном Академическом театре танца «Гжель», Московское Государственное хореографическое училище имени Л. М. Лавровского, школа-студия МХАТ, высшее театральное училище им. М. С. Щепкина, поступают на работу в Государственный Академический ансамбль народного танца имени И. А. Моисеева, Государственный Академический ансамбль «Березка», Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии им. А. В. Александрова, Московский Государственный Академический театр танца «Гжель», становятся актерами театра и кино.

В этом учебном году хореографы ансамбля Д. Ю. Берко, О. П. Волкова и М. И. Егорова получили благодарность от ректора Московской Государственной Академии Хореографии М. К. Леоновой за вклад в развитие культуры и образования, за внимательное отношение к талантливым детям и поддержку юных дарований, за подготовку воспитанников к поступлению в МГАХ.

На фото: педагоги Ансамбля имени Локтева О.П. Визирякина, М.И. Егорова, Д.Ю. Берко.

Я знаю, что упражнения у станка входят в обязательную программу обучения в Ансамбле, тогда как современный танец, например, часто обходится без балетной палки. А сейчас, во время изоляции и карантина, как организованы занятия с ребятами?

Занимаемся с ребятами дистанционно классическим и народным танцем, партерной гимнастикой. Некоторые родители даже купили своим детям домой балетные станки. Есть, конечно, определенные сложности – плохой интернет (кому не видно, кому не слышно), нехватка пространства. Сложнее дистанционные занятия даются младшим детям. И надо сказать «спасибо» родителям, которые во время занятий находятся рядом, подсказывают, а порой даже берут сами детей за ноги и за руки и исправляют ошибки. Конечно, очень хочется быстрее вернуться в родные просторные залы Дворца пионеров.

Ставить хореографию на взрослых непросто. А что касается детей, легко ли найти с ними общий язык, как вдохновить на творчество, научить преодолевать трудности? Я знаю, что вы пришли в Ансамбль ещё маленькой девочкой и всё свое детство занимались в нём. А теперь преподаете. Расскажите, что за удивительная атмосфера создаётся на занятиях для ребят, которая побуждает их связывать взрослую жизнь с Ансамблем, приводить в него своих детей и внуков?

Мне кажется, в детях природой заложено творческое начало. Им чужда рутина повседневной обыденной жизни. Детям свойственно шалить, изображать что-то, они не могут сидеть на месте. Нужно просто эту энергию правильно направить, заинтересовать, объяснить, для чего это важно и нужно, к чему мы должны прийти в итоге нашей совместной работы. И в постановочной работе очень важно это использовать. Дети всегда должны понимать, что они делают, для чего, зачем, и что получится в результате этого труда. Им нравится выходить на сцену, получать аплодисменты публики, слова одобрения родителей и, самое главное, своих педагогов. Им нравится, когда в результате кропотливого труда и творческого подхода у них начинает получаться то, что вначале они сделать не могли.

На фото: Марина Игоревна Егорова на репетиции Ансамбля имени Локтева исполняет «Испанский танец».

Для всех, кто прошел через Ансамбль, он становится определенным этапом жизни, таким же, как школа. Школа обязательна для всех, а в Ансамбль дети приходят по желанию, и друзья здесь более близкие, так как всех объединяет любимое дело. Я думаю, многие приводят своих детей, потому что, во-первых, им хочется еще раз встретиться с детством, а во-вторых, они уверены, что здесь они получат хорошее образование, научатся трудиться и ценить время, найдут верных и преданных друзей, у них будет интересная и насыщенная яркими событиями жизнь.

На фото: солист Большого театра, народный артист РФ - Сергей Филин, воспитанники и педагоги (М.И. Егорова, Д.Ю. Берко) Ансамбля имени Локтева.

Ансамбль имени Локтева располагается на правом высоком берегу Москвы-реки на Воробьёвых горах в легендарном здании Дворца пионеров, который был открыт в 1962 году, как учреждение внешкольного образования. Дворец пионеров был призван в советское время стать «первой из лабораторий, которые создаются в Советской стране для воспитания нового человека, культурного гражданина социалистической родины». Литературный кружок Дома пионеров часто посещали писатели Самуил Маршак, Агния Барто, Лев Кассиль, Аркадий Гайдар, Рувим Фраерман, Корней Чуковский. А какие задачи ставит Ансамбль теперь? Проводятся ли встречи ребят с известными деятелями искусства?

Нашим детям посчастливилось встречаться со многими известными деятелями искусства. Мы постоянно участвуем в проектах Илзы и Андриса Лиепа, Светланы Захаровой, Сергея Филина, а также – в телевизионных шоу, где мы встречались с Владимиром Васильевым, Николаем Цискаридзе, Денисом Мацуевым, Олегом Погудиным, Светланой Безродной, Геннадием Яниным. Специально для юбилея композитора Александра Журбина, который проходил в концертном зале Дворца пионеров, делали постановки на его песни «Волшебная страна» и «Тучи в голубом».

На фото: артист балета, балетмейстер, хореограф, театральный режиссёр, народный артист СССР - Владимир Васильев, воспитанники Ансамбля имени Локтева и М.И. Егорова.

В советское время многие известные авторы доверяли «локтевцам» первое исполнение своих произведений. Особенно большая дружба связывала Ансамбль и известного композитора Д. Б. Кабалевского. Специально для Ансамбля писали композиторы Р. Г. Бойко, М. А. Минков, А. И. Островский, А. Н. Пахмутова, Т. А. Попатенко, Г. В. Подэльский, М. Н. Протасов, А. Г. Флярковский, М. Г. Фрадкин, Я. А. Френкель, О. Н. Хромушин, Ю. М. Чичков, А. Я. Эшпай и поэты С. А. Баруздин, С. Б. Болотин, О. И. Высотская, А. А. Жаров, К. И. Ибряев, В. П. Крючков, М. Л. Матусовский, Л. И. Ошанин, М. Р. Садовский, А. Пришелец, А. Д. Тверской, Г. И. Ходосов. Более ста песен для Ансамбля создал В. С. Локтев. С успехом исполняет Ансамбль произведения П. И. Чайковского, Г. В. Свиридова, А. К. Глазунова, И. О. Дунаевского, С. И. Чернецкого, И. Брамса, Дж. Верди, Ф. Листа. Скажите, насколько народный танец зависит от музыкального и другого аккомпанемента? Музыка, костюмы, декорации, сцена, свет – как сильно зависит художественный образ, создаваемый народным танцем, от всех этих элементов?

Музыка все-таки первична. Танец представляет собой эмоциональное и физическое воплощение музыкального произведения. Ведь у каждого народа есть свои традиционные музыкальные инструменты, которые придают определенный национальный колорит народной песне или танцу. Мне не нравится слово «аккомпанемент», т.к. я считаю, что музыка для танца должна сама представлять художественную ценность, а не быть просто музыкальным сопровождением танцевальной постановки. Музыка должна давать танцору эмоции, зажигать, воздействовать на зрителя. Конечно, костюмы, декорации, свет играют немаловажную роль в художественном восприятии народного танца.

В литературе танец часто раскрывает образ героя повествования (Кармен и Эсмеральда), зарождения чувств, возникновение надежд, повороты в развитии сюжета порой связаны с танцами (первый бал Наташи Ростовой, танец Аси и господина Н. Н. в повести Ивана Тургенева, дуэль Онегина и Ленского случается из-за вальса). Кроме того, танец – это и иллюстрация исторической эпохи, о которой идет речь в художественном произведении. Танец играет важную роль для литературы. А что касается народной хореографической постановки – насколько литературная основа важна для неё?

Многие известные балетмейстеры в своей работе использовали литературные произведения как основу сюжета своих постановок. Например, одноактный балет И. А. Моисеева «Ночь на лысой горе» ставился по мотивам произведений Н. В. Гоголя.

Кстати, когда мы с Д. Ю. Берко работали над постановкой итальянского танца «Тарантелла», сюжет с ловлей бабочек был навеян персонажем романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта» (Жак Паганель).

Лев Толстой в романе «Война и мир» через русский танец Наташи Ростовой после охоты раскрывает черты ее характера. Она является девушкой из высшего света, которой, тем не менее, присуще необычайное чувство народности. Исполняя танец, она демонстрирует «дух и приемы <...> те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские». Якоб Штелин в XVIII веке писал: «Во всём танцевальном искусстве Европы не сыскать такого танца, который мог бы превзойти русскую деревенскую пляску, если она исполняется красивой девушкой-подростком или молодой женщиной, и никакой другой национальный танец в мире не сравнится по привлекательности с этой пляской». Расскажите всё же, какой он - русский танец? Что для него характерно? Чем он так сильно отличается от других народных танцев? Можете посоветовать какие-то книги о русском народном танце нашим читателям?

Русские танцы очень разноплановы и многогранны, они отличаются и по характеру исполнения, и по использованию танцевальной лексики. Но все они имеют характерные черты: это широта движений, удаль, особенная жизнерадостность, лиричность, сочетание скромности и простоты с чувством собственного достоинства. Многие выдающиеся мастера и исследователи русского народного танца оставили нам богатое творческое и литературное научное наследие. Среди них – Т. А. Устинова, Т. С. Ткаченко, К. Я. Голейзовский, А. В. Лопухов, А. В. Ширяев, А. А. Горский, О. Н. Князева, А. А. Климов, А. А. Борзов, Н. И. и Н. А. Заикины и другие.

В русском языке слово «танец» появилось в XVII столетии. До этого в обиходе было слово «пляска». Самые известные пляски в России: Русского (на задор), Бешеная, Голубец, Барыня, Камаринская, Трепака, Бычок, Кружка, Топтуша (топотуша), Семечка, Матаня, Ломание. Какие из этих танцев сейчас есть в репертуаре Ансамбля?

Сама форма нашего ансамбля и хореографы, стоящие у его истоков, определили танцевальные направления нашего репертуара. В основном, это народные и народно-сценические танцы, у нас нет в репертуаре плясок и фольклора. Еленой Романовной Россе были поставлены танцы «Топотушки», «Калинка», «Балалайка», но они также были адаптированы для детей, исполнялись в коротких стилизованных костюмах. Хотя, конечно, сама идея танца, безусловно, была взята из народной пляски. В настоящее время репертуар обогатился новыми постановками: хоровод «Белолица-Круглолица», пляски «Утушка луговая» и «Как у наших у ворот», «Пляска скоморохов». Также есть в репертуаре ансамбля танец «Девичий перепляс» (хореография народной артистки СССР Н. С. Надеждиной).

На фото: советская и российская балерина, народная артистка РФ и Карелии - Илзе Лиепа, воспитанники Ансамбля имени Локтева и М.И. Егорова.

В советское время под лозунгом «воспитания трудящихся» происходило уничтожение русской народной бытовой обрядности, традиционного народного творчества. Результатом стал острый недостаток хореографов, владеющих знаниями в области народной культуры и танцевального фольклора. Теоретики народного танца заявляют, что «основа подлинной русской пляски отошла на второй и третий план, уступив место пресловутой «чечётке», дешёвому трюкачеству или сусально-балетному стилю «рус»». Они же заявляют, что профессиональные ансамбли народного танца создают новые сценические произведения, которые не основываются целиком на фольклоре и не являются подлинниками народного искусства. Как вы можете прокомментировать эти высказывания? Так ли это? Насколько современный народный танец соответствует русской пляске, уходящей корнями в языческие времена, «когда северяне, вятичи и радимичи: и схожахуся на игрища, на плясанья и на вся бѣсовьскыя пѣсни» («Повесть временных лет» - древнерусский летописный свод начала XII века)?

Безусловно, профессиональные ансамбли народного танца создают новые сценические произведения, опираясь на фольклор. И, как говорил И. А. Моисеев, если фольклор не развивать и не преумножать, он становится мертвым искусством.

К сожалению, ни одного подробного описания языческих плясок до наших дней не дошло, поэтому это лишь предположения и догадки более поздних авторов.

Во время Великой Отечественной войны (с декабря 1941 года и до конца войны) неэвакуированные из Москвы девчонки и мальчишки – участники Ансамбля - под руководством Владимира Сергеевича Локтева выступали перед ранеными в госпиталях, давали концерты на линии фронта, иногда солдаты сразу после выступления ребят уходили на передовую. 17 участников Ансамбля были удостоены медали «За оборону Москвы». Карантин спутал все планы, очевидно, что запланированный праздничный концерт Ансамбля не состоится. Тем не менее, расскажите, какая предполагалась программа, какие песни и танцы вошли в неё?

Конечно же, в этом году мы собирались посвятить отчетный концерт ансамбля 75-летию Великой Победы, исполнить вокально-хореографическую композицию «Великой Победе посвящается», флотский танец «Юнги на корабле», песни военных лет, премьеру этого года – вокально-хореографическую сюиту «Сердце Кавказа». Большое разочарование постигло наших малышей, которые под руководством балетмейстера и выпускницы Ансамбля, заслуженной артистки РФ О. П. Визирякиной готовили полечку «Учись танцевать» (постановка С. Э. Стрельцовой). Будем надеяться, что, как только закончится период самоизоляции, и мы вернемся в наши классы, мы подготовимся и исполним все, что запланировали.

Народный танец был популярен в нашей стране до XVII века. С приходом «европейской моды» он стал считаться недостойным занятием, «мужицкой забавой». С появлением Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева ситуация изменилась. Народный танец становится визитной карточкой СССР. Многочисленные выступления артистов-народников способствуют налаживанию межгосударственных отношений и даже влияют на моду: после выступления Ансамбля Игоря Моисеева во Франции в 1953 году француженки стали носить сапожки «казачок». Модель организации советского народного ансамбля копировали в разных странах. А насколько популярны ансамбли народного танца в наше время? Какую миссию Ансамбль имени Локтева выполняет теперь?

Ансамбли народного танца будут популярны всегда. Это – особый и очень важный пласт нашей культуры, наши корни, наша история. Русские песни и танцы очень популярны за рубежом. Ансамбль Локтева много гастролирует по городам России и зарубежья, выступает не только на лучших концертных площадках, но также и в сельских клубах и дворцах культуры. Предназначение Ансамбля в современном мире заключается в сохранении и развитии культурного наследия и воспитании современной молодежи в лучших традициях.

Ансамбль Локтева активно принимает участие в творческой жизни Москвы, общественных мероприятиях, благотворительных акциях в госпиталях и больницах, детских домах и воинских частях. На своих концертах и в гастрольных поездках Ансамбль представляет не только русскую культуру, но и национальные традиции других стран и народов, бережно сохраняя мировое классическое наследие. Ансамбль Локтева участвует в правительственной программе «Дни Москвы» за рубежом.

На фото: артист балета, балетмейстер, хореограф, театральный режиссёр, народный артист СССР - Владимир Васильев, воспитанники и педагоги (Д.Ю. Берко, М.И. Егорова) Ансамбля имени Локтева.

В своё время Морис Бежар (один из крупнейших хореографов XX века) в своих постановках пытался стереть границы в балете между классикой и современностью. А как развивается народный танец в наше время? Есть ли новаторы, которые пытаются совмещать современный и народный танец?

Стремясь познать, возродить и донести национальную культуру до зрителей и исполнителей, многие современные балетмейстеры создают новые произведения на основе народных традиций. Становится популярным направление «стилизация народного танца», сочетание современных направлений хореографии, акробатики и трюков с истинно народными движениями.

Ансамбль часто гастролирует, имеет много наград, одна из них - медаль «За дело мира». Он объехал не только всю необъятную территорию бывшего Советского Союза, но и побывал с гастролями во многих странах Европы, Азии и Америки. Расскажите о том, как часто организуются гастроли, участие в конкурсах и фестивалях? 

Действительно, за свою более чем 80-летнюю историю ансамбль завоевал любовь и признание зрителей многих стран и континентов. Гастроли ансамбля с большим успехом проходили в Австрии, Алжире, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германии, Голландии, Египте, Италии, Китае, Кувейте, Макао, Монако, Норвегии, Польше, Сирии, Словакии, Словении, США, Франции, Финляндии, Чехии, Швейцарии, Швеции, Японии, а также во многих городах России и странах ближнего зарубежья. В настоящее время организацией гастрольных поездок и концертной деятельности ансамбля занимается художественный руководитель Леонид Михайлович Фрадкин. Мы также часто выезжаем на фестивали и конкурсы. В прошлом году были в Санкт-Петербурге и Сочи, а также – на Международном молодежном хореографическом фестивале в Макао (в этом году нас уже приглашают в третий раз). В этом году, к большому сожалению, не смогли посетить Эстонию, Азербайджан и Израиль, где должны были представлять Москву на правительственном уровне.

В 2019 году в Московском Международном Доме Музыки состоялась премьера вокально-хореографической сюиты «Сердце Кавказа», в 2016 году – сюиты болгарских танцев «Хоро», которая в этом году завоевала Гран-При X Всероссийского Конкурса Национальной премии детского и юношеского танца «Весна священная», в 2015 испанского танца «Хота», с которым в 2017 году ансамбль стал лауреатом Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица». Я знаю, что Игорь Моисеев, например, для подготовки того или иного народного танца консультировался с фольклористами, историками, музыковедами, направлял артистов в экспедиции по всей территории страны, где они фиксировали народные танцы, песни и обряды. А как выбираются номера для хореографических постановок Ансамбля имени Локтева? Как проводится их подготовка?

Для новых постановок стараемся выбирать яркие, темпераментные и техничные танцы, придумываем сюжеты. Каждой новой постановке предшествует большая и кропотливая работа по сбору материала, поиску музыки, изучению танцевальной лексики, которую мы проделываем с балетмейстером-постановщиком ансамбля Д. Ю. Берко. Например, в течение нескольких лет ездили с ребятами отдыхать в Болгарию, изучали местный танцевальный фольклор. Во время нашего пребывания в санаторно-оздоровительном комплексе «Камчия» по нашей просьбе был приглашен профессиональный балетмейстер из Варны, который обучал нас элементам болгарского народного танца. Впоследствии появилась сюита болгарских танцев «Хоро». Перед постановкой испанского танца «Арагонская хота» было просмотрено и изучено большое количество материала фольклорных фестивалей в Сарагосе (столице Арагона, автономного испанского сообщества).

Есть у вас любимый танец в программе Ансамбля? Расскажите о нем?

Мне трудно назвать один любимый танец, их много, нелюбимых нет, все они очень разноплановые: «Калинка», «Школьная полька» (постановка заслуженного деятеля искусств РФ Е. Р. Россе, моего учителя), якутский танец «Праздник молодого оленя» (постановка заслуженного деятеля искусств РФ Г. С. Баишева). Очень нравится ирландский танец «Прогулка по камням» (хореография балетмейстера-постановщика ансамбля, почетного работника общего образования РФ Д. Ю. Берко), итальянский танец «Тарантелла». Моим первым танцем, в котором я исполняла сольную партию в возрасте шести лет, стала «Пионерская плясовая» (постановка Е. Р. Россе). Для меня это памятно еще и тем, что многие исполнители из этого состава стали солистами ГААНТ им. И. Моисеева и хореографами.

Мы живём в эпоху неограниченного контента. Информации так много, в том числе, и хореографической, что лучше довериться вкусу профессионала. Посоветуйте нашим читателям лучшие народные постановки, ансамбли народных танцев или танцовщиков, с творчеством которых обязательно нужно познакомиться.

Лично для меня эталонный коллектив – это, конечно, Государственный Академический ансамбль народного танца имени И. А. Моисеева. Постановки И. А. Моисеева – это шедевры хореографии мирового масштаба. Конечно достойных коллективов немало - Государственный Академический ансамбль «Березка», Национальный заслуженный Академический ансамбль народного танца Украины имени Павла Вирского, Государственный академический ансамбль народного танца Молдавии «Жок», Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого, Московский Государственный Академический театр танца «Гжель». Во многих странах мира, в республиках стран СНГ, в республиках нашей многонациональной России существуют ансамбли народного танца, каждый из них по-своему самобытен и интересен. Ежегодно в Государственном Кремлевском Дворце проводится Всероссийский фестиваль народного искусства «Танцуй и пой, моя Россия!», в котором принимают участие лучшие академические коллективы страны, являющиеся культурным достоянием России, и для нас большая честь быть постоянным участником этого фестиваля.

По традиции в Международный день танца известные представители мира хореографии обращаются к общественности с посланием, напоминающим людям о красоте танца. Предлагаю вам сделать сегодня то же самое. Расскажите о своей любви к танцу со страниц Литературного проекта «Pechorin.net».

Танец объединяет все страны и народы нашей планеты. Танец – это международный и всем понятный язык. Танец - это самое прекрасное средство выражения чувств, эмоций, настроений, сродни изобразительному искусству. Когда вам не хватает слов, чтобы выразить радость, печаль, волнение, удивление, восторг, – танцуйте! Танец раскрывает внутренний мир человека, его характер, его мировоззрение, его сущность.

Танец – это всегда праздник. Танец – это жизнь!

Дорогие друзья! Приглашаем вас в Ансамбль песни и пляски им. В. С. Локтева!

Занятия проводятся во Дворце пионеров на Воробьевых Горах!

Подробнее об Ансамбле:

- https://www.youtube.com/watch?v=MlZPeFIMnuw,

- https://www.loktev-ensemble.com/ensemble.

6518
Автор статьи: Небыков Алексей.
Русский писатель, просветитель, юрист и предприниматель. Основатель и главный редактор порталов «Pechorin.net» и «Моё Отечество». Создатель проектов «Русский академический журнал» и «Высочайшие вершины русской литературы».
Пока никто не прокомментировал статью, станьте первым

ПОПУЛЯРНЫЕ ИНТЕРВЬЮ

Небыков Алексей
Герои-ликвидаторы Чернобыльской АЭС. Александр Акимов – человек, увлеченный чтением. Воспоминания друга детства - Небыкова Александра Алексеевича
В интервью-воспоминании рассказывается о начальнике смены 4-го энергоблока Александре Фёдоровиче Акимове, который в день катастрофы на Чернобыльской АЭС выполнял на станции свои служебные обязанности. Кроме фактов о событиях той ночи в статье приводятся уникальные воспоминания друга детства Александра Акимова - Небыкова Александра Алексеевича, с которым они хорошо дружили в период с 1959 по 1968 годы.
14836
Небыков Алексей
Интервью с Владимиром Алексеевичем Соловьевым в День космонавтики
В честь Дня космонавтики Литературный проект «Pechorin.net» представляет интервью с Владимиром Алексеевичем Соловьевым – учёным, конструктором; космонавтом, дважды совершившим полеты в космическое пространство, которому принадлежат непревзойденные до сегодняшнего дня мировые рекорды по орбитальным перелетам и космическому маневрированию; руководителем пилотируемых космических полетов РФ (станции «Салют-7», «МИР», «МКС»); дважды Героем Советского Союза; доктором технических наук, профессором, заведующим кафедрой МГТУ им. Н.Э. Баумана, членом-корреспондентом РАН; лауреатом Государственной премии РФ и премии Правительства РФ.
8606
Pechorin.net
Мистический реализм в русской литературе: от классиков до современных писателей
О том, что такое мистический реализм, как его используют в творчестве классики и современные русские писатели, интереснее всего узнать из первых уст – от автора, который сам работает в этом литературном направлении. Речь о талантливой современной писательнице и поэтессе Юлии Март, которая в своих произведениях умело балансирует на грани реальности и мистики и готова раскрыть некоторые секреты жанра.
8297
Небыков Алексей
Интервью с Мариной Игоревной Егоровой в День танца
В день Международного праздника танца Литературный проект «Pechorin.net» представляет интервью с Мариной Игоревной Егоровой - Главным балетмейстером Ансамбля песни и пляски имени В. С. Локтева, заслуженным работником культуры РФ. Ансамбль имени Локтева - это единственный в мире детский коллектив со своей уникальной историей, школой и традициями, состоящий из хора, оркестра и хореографической группы.
6518

Подписывайтесь на наши социальные сети

 

Хотите стать автором Литературного проекта «Pechorin.Net»?

Тогда ознакомьтесь с нашими рубриками или предложите свою, и, возможно, скоро ваша статья появится на портале.

Тексты принимаются по адресу: info@pechorin.net.

Предварительно необходимо согласовать тему статьи по почте.

Вы успешно подписались на новости портала