.png)
«Игра престолов» и не только
(Ю. Великанова, перевод с английского, «George RR Martin Talks NU, Writing and «Game of thrones», 17 of June, 2021, Chicago, wttwchicago channel)
Автор «Игры престолов» Джордж Р. Р. Мартин, выпускник Школы журналистики «Медилла» Северо-западного университета, получил награду.
Джордж Р. Р. Мартин рассказывает о Национальном университете, писательстве и «Игре престолов».
Автор «Игры престолов» Джордж Р. Р. Мартин на этой неделе был удостоен почетной докторской степени Северо-Западного университета. Мы встретились с Мартином, чтобы поговорить о феномене «Игры престолов» и о его учебе в Чикаго.
Журналистка заговорила с писателем о популярности сериала «Игра престолов» – экранизации цикла романов «Песнь льда и огня», показанной на канале HBO. Джордж Р. Р. Мартин сразу предупредил, что ему не разрешается обсуждать подробности будущих «Игр престолов», поэтому он не будет отвечать на вопросы о следующей книге.
Джордж Р. Р. Мартин о проекте «Игра престолов»
– Это изменило мою жизнь, в основном, в хорошем смысле. Хотя, знаете, оглядываясь назад, я жалею, что не написал книги наперёд, про запас. В 2011 году четыре моих книги были уже опубликованы, а пятая вышла вместе с сериалом. У меня была фора в пять книг, и это были гигантские книги. Я никак не думал, что они догонят меня. А они это сделали. Они догнали и даже перегнали меня, и это удивительно. Теперь проект оказался впереди меня, и мы пошли в разных направлениях. Я всё ещё работаю над книгой, и вы узнаете мой вариант концовки, когда книга выйдет.
– Я бы хотела перемотать назад. Вы ведь были заядлым читателем в детстве?
– Точно.
– Вы экономили деньги, чтобы купить подержанные книги в мягкой обложке.
– И комиксы. О комиксы я обломал зубы в самом начале. Я получал по доллару в неделю на карманные расходы, и цены тогда были другими, поэтому я мог купить 10 книг комиксов. А чтобы купить книгу в мягкой обложке, нужно было 35 центов, и мне пришлось отказаться от четырех комиксов, потому что я был зависим и от книг тоже.
– Вы начали писать книги и продавать их?
– Да.
– Случались ли художественные чтения вслух?
– Бывало, да. Я делал свой бизнес в Нью-Джерси. Я писал рассказы от руки на двух-трёх страничках, вырванных из тетради. Это были чудовищные истории о вампирах и монстрах. Дети, которым я их продавал, не так хорошо умели читать, как я. Поэтому я прочитывал им историю после покупки. Читая, я изображал вой волка и всё такое.
Я продавал их по пять центов, а за шесть пятаков можно было купить лишние комиксы и батончики «Милки уэй», и какое-то время это был хороший бизнес. Но кто-то из ребят пожаловался, что ему снятся кошмары после моего рассказа, и его мама пришла к моей и сказала, чтобы я перестал пугать других детей. Так что мне пришлось остановиться.
– Жаль, что так вышло. Но у вас всё равно всё получилось. Позднее вы приехали сюда, на северо-запад, и поступили в «Медилл». Стала ли встреча со средним западом культурным шоком для вас?
– Да, абсолютно. У нас никогда не было много денег. В моей семьи никогда не было машины. Я всюду добирался на автобусе. И я нигде не бывал. Раз в год мы ездили в Нью-Йорк, это примерно 45 минут езды на автобусе. Мы смотрели рождественское шоу в Радио сити мюзик-холле, ели в кафе-автомате и навещали Санту в «Мейси». Это была наша рождественская поездка, и это была единственная возможность побывать в Нью-Йорке. Я никогда не бывал дальше Нью-Йорка, дальше штата Нью-Джерси. Мир для меня был совершенно другим.
– В Чикаго вы испытали все прелести зимы, в Джерси такого не бывает. И мы гордимся этим здесь.
– Да, и вдруг я оказался здесь. На первом курсе я жил в Боб холле, в кампусе. И на нас обрушилась снежная буря. Я думаю, только за один день выпало где-то 23 дюйма[1].
Я помню, как это началось: я шёл из класса в общежитие, и снег валил с такой силой, что я ничего не видел. Я шёл по тротуару, и здания вокруг было не различить. Только смутные огни сквозь снег. Я думал, что это моё здание, но, оказалось, что не моё. «Где я, чёрт возьми, нахожусь?» Я заблудился в метели. Но я нашёл общежитие. А потом снег всё шёл и шёл. Я жил на первом этаже, и сугроб снаружи полностью закрыл моё окно.
А потом ударил сильный мороз. Пару недель снег не таял, и пришлось копать траншеи от двери до дверей других зданий. Это было похоже на окопы во время мировых войн, только вместо грязи они были сделаны из снега.
Стены в этой траншее выше твоей головы, и люди идут в одном направлении. Вы доходите до развилки, где траншея встречается с туннелем. «Сюда, в аудиторию». Что- то в этом роде… В течение двух недель это был другой мир. А потом потеплело, и весь снег растаял, и обычный мир вернулся. Я чувствовал себя так, словно на какое-то время попал на какую-то арктическую планету. Это заметно по тому, как я об этом вспоминаю, почти с ностальгией. Это было круто. Опыт, каким бы странным он ни был.
– Повлиял ли этот опыт в дальнейшем на ваше творчество?
– Ну, я украл кое-что из этого окопного опыта – зима построила стену в «Игре престолов», я описал это по памяти. Ведь если ты писатель, то ты сохраняешь в памяти всё, что с тобой происходит – хорошее, плохое, разбитое сердце, травма, любовь, смерть и события, подобные этому. Обстановка такая-то и такая-то, погода такая-то, и ты их воссоздаёшь.
Возможно, пройдёт десятилетие или даже четверть века, прежде чем ты начнёшь что-то писать, и этот эпизод вдруг придёт тебе на ум, и ты его используешь…
В завершение журналистка сообщила, что в скором времени на канале можно будет увидеть продолжение беседы с Джорджем Р. Р. Мартином, в том числе – рассказ о его будущих проектах.
Ссылка на видеозапись интервью.
Дюйм = 2,54 см.

