«Убыр» Шамиль Идиатуллин, дилогия. Мистический триллер с участием обычных людей и нечисти из татарского фольклора. Эта книга о родителях и детях, о роде и памяти, о взрослении и возмужании, о жизни и смерти. На недавней книжной презентации Шамиль рассказал, что история сложилась из допущения о том, что будет, если родители, всегда представлявшие собой защиту и безопасность для детей, вдруг станут представлять угрозу и грозить гибелью. Так появилась история казанского подростка Наиля, который бежит из города с сестрой в лес, где бродят страшные твари, а жуткая ведьма проводит древние обряды. И только от Наиля зависит, вернутся ли они с сестрой домой и спасут ли родителей и весь город. Рисунки к изданию нарисовала дочь Шамиля — Дина.

«Ночница» Антон Мамон. Двенадцать погружающих историй от победителя проекта «Сверхъестественный отбор» и участника 17-го сезона «Битвы экстрасенсов». Каждый герой сборника погружен в повседневные заботы и неурядицы. Каждый изо всех сил пытается сделать жизнь лучше: найти любовь, заработать денег, построить карьеру… Но какие скелеты они прячут в своих шкафах? С какими демонами борются? Что они узнают о самих себе, оказавшись втянутыми в мистические обстоятельства? Страшные тайны прошлого, постыдные секреты, детские травмы и ложные воспоминания — рано или поздно вся правда выйдет наружу… чтобы убить или освободить героя.

«Черный хлеб доро́г. Русский хтонический рассказ» Алексей Небыков. Не смогли пройти мимо сборника прозы нашего главреда. Алексей работает в жанре хтонической прозы, обращаясь к традициям русской страшной классики, для которой многосложность содержания всегда были важнее натурализма и саспенса. Атмосферу прозы Алексея сегодня сравнивают с текстами Лавкрафта и Кинга, а стилистику — с произведениями Андрея Платонова и Леонида Леонова. Читатели Алексея признаются, что чувствительны к символизму, любят, когда текст «ползёт под кожу», желают не просто прочитать книгу, но пережить опыт, ощутить психологическую глубину, соприкоснуться с запретным. Попробуйте погрузиться и вы.

«Магазин работает до наступления тьмы» Дарья Бобылева. Новый роман в жанре городского фэнтези и магического реализма с элементами хоррора от полуфиналиста премий «Большая книга», «Интерпресскон» и «Ясная поляна» и лауреата премий «Новые горизонты» и «Мастера Ужасов 2019». В поисках работы великовозрастный неудачник Славик забредает в самую странную на свете антикварную лавку. Сотрудники магазинчика ведут себя подозрительно, посетители напоминают городских сумасшедших, а продают и покупают здесь очень необычные вещи. Творящаяся вокруг чертовщина сперва вызывает у Славика желание бежать без оглядки, но это место никого просто так не отпускает.

«Бабушка сказала сидеть тихо» Настасья Реньжина. Увлекательное мистическое приключение от финалистки премии «Лицей». Баба Зоя живет одна, но регулярно печет кому-то пирожки и поглядывает на шкаф. Соседки, с которыми она изредка ходит в лес по грибы-ягоды, подозревают, что их подруга немного сошла с ума от одиночества и уверовала в существование домового. Но в шкафу и правда кто-то живет. Кто-то косматый, кто не умеет разговаривать, никогда не выходил из дома и даже не видел неба.

«Клуб любителей хоррора» Александр Матюхин. Новый роман от лауреата премии «Мастера ужасов», постоянного автора серии Самая страшная книга. В зимнем Петербурге неспокойно — кто-то балуется с разрывами, то и дело подбрасывая в реальный мир безумные фантазии, ожившие человеческие страхи и штампы мышления. Бытие рвётся по швам, а латать его предстоит «Клубу любителей хоррора» — тайной организации швей, не позволяющей существам с изнанки буйствовать снаружи и высасывать жизнь из простых горожан.

«Зна́ток. Узы пекла» Герман Шендеров и Сергей Тарасов. Роман-победитель премии «Мастера ужасов 2025» в номинации «Лучший роман». 1965 год, СССР. Демьян Климов — зна́ток, наследник древнего ремесла, бывший партизан и герой Великой Отечественной войны. Его жизнь — борьба с тем, что нельзя объяснить. Его ремесло — замазывать (порой собственной кровью) трещины между мирами. Его крест — спасать тех, кого уже не спасти. И когда в Задорье начинают пропадать дети, из-под земли лезут заложные мертвяки, а жена председателя корчится под ярмом порчи, именно Демьяну и его юному ученику Максимке приходится встать на границе меж Навью и Явью, чтобы защитить односельчан от нахлынувших бедствий.

«Юдоль» Михаил Елизаров. Пожилой бухгалтер Сапогов решает посвятить себя тёмным силам, пытаясь обрести смысл существования. Этот выбор становится катализатором целого ряда абсурдных и тревожных событий, затрагивающих не только главного героя, но и окружающих его людей. Роман, скорее, иронизирует над мистическим: заклинания оккультистов работают через раз, а черти не всесильны. Михаил показывает, что путь богоборчества — это путь распада, и первым разрушается самое хрупкое — разум.

«Маяки. Книга рассказов» редакции «Время прозы», иллюстрации Алиса Бошко. Службу маячников в морском сообществе называют в зависимости от расположения маяков службой в «аду» (если маяк построен в открытом море на скале), «чистилище» (если башня стоит на одиноком острове) или «раю» (когда прожектор источает свет с берега континента). Рассказы сборника также отличаются по художественному темпераменту. Сегодня в списке самые суровые и пугающие тексты сборника о маяках:

«Не уходит» Анна Безукладникова. Героиня рассказа мечтает избавится от ноши, которая ее тяготит. Перепробовав все возможные способы, она ухватывается за последнюю возможность — попросить помощи у смотрителя маяка Горова, который живет отшельником на далеком острове. О Горове ходят странные слухи, но героиня так сильно хочет получить желаемое, что ее не пугает ни долгая дорога, ни встреча с призраком его давно погибшей жены…
.png)
«Бортовой журнал» Йохевед Дабакарова. Молодой морской эколог впервые отправляется в плавание — на корабле, совершенно не предназначенном для научных исследований. И чем дольше он находится на борту, тем яснее понимает: с судном что-то не так, а экипаж продолжает ему врать.
.png)
«Многоэтажка» Владимир Зайцев. Своих соседей лучше знать, чем не знать, – простая истина. Но иногда просто не везет и не нужно искать глубокого смысла в происходящем.
.png)
«Черная речка» Владимир Софиенко. Русский Север, где проходит посконный разлом, всегда притягивал людей крепких духом, вольных мыслями, сильных верой. Здесь пересекались торговые пути карелов и разбойничьи тропы викингов, здесь прятали по скитам веру старообрядцы, а святые старцы обращали в православие шаманов… Эта земля полнится рунами Калевалы, помнит первопроходцев Арктики, ужасы Гулага. Здесь, на самом её краю, у берегов Ледовитого океана в непригодных для жизни условиях веками ковался характер поморов и саамов. Не каждому дано понять суровую красоту Севера, его первозданную силу. Но и Север не всякого примет… Рассказ основан на реальных событиях.
.png)
«Синдром полярной ночи» Ирина Хромова. Пока ты ничего не знаешь, то находишься в шатком равновесии, хрупком пузыре, внутри которого застыло все, что тебе дорого. Алексей уехал в далекий поселок, отрезанный от цивилизации, в надежде сохранить как можно дольше свое незнание. Другой мир, скованный снегом и полярной ночью. Настолько иной, что иногда кажется, что вещи тут меняют форму — сломанное оказывается целым, мертвый — живым, а маяк — сбивает с пути. Или это следствие больного усталого разума? Чтобы не отвечать на вопросы надо крепче зажмурится, стиснуть зубы и зажать уши. Долго помочь. Или нет?
.png)
«Ноготь» Алексей Солонко Алексей Солонко. «Ноготь» — это погружение в атмосферу мрака, зыбкой реальности и философских размышлений о природе бытия. Двое друзей, устав от серых будней и праздного пьянства, решают последовать странным наставлениям своей загадочной подруги Риты, чтобы «увидеть маяк» — свет, который способен раскрыть истину и вырвать из иллюзий. В их тусклой, словно выцветшей квартире, реальные и кажущиеся миры сплетаются в одно целое, а разговоры о трещинах, тенях и сущности света кажутся безумными и пророческими. Этот рассказ — аллегория о попытке найти смысл в хаосе и поиск выхода из бесконечного сна.
.png)
«Всяких полно. Живых мало» Алексей Небыков. Четверо спутников после кораблекрушения спасаются в пределах дрейфующего на волнах сигнального маяка, хранящего и воду, и припасы живым на сохранение… Казалось бы, теперь лишь чуть подождать, и подоспеет вызволение. Но спасательных кораблей нет, припасы на исходе, а спутники начинают терять человеческий облик. Всяких в конце будет полно, но живых совсем мало...
.png)
Такой у нас получился список для вдохновения и погружения в мрачные тайны и неповторимую атмосферу праздника!